Расширительный бак системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения изоляции охлаждающей жидкости от атмосферного воздуха. Гидрозатвор, выполненный в виде слоя жидкого изолятора 6, размещенного между ловерхностью 7 охлаждающей жидкости и каналом сообщения с атмосферой, снабжен газопроницаемой и водонепроницаемой пленкой 8, размещенной между ограничительными решетками 9 и 10. Последние устан овлены между слоем жидкого изолятора и поверхностью охлаждающей жидкости. Расширительный бак м.б. выполнен в виде двух емкостей, в первой из которых размещены ограничительные решетки , газопроницаемая и водонепроницаемая пленка, слой жидкого изолятора и канал 3, а во второй емкости установлен предохранительный клапан и к ней подключены патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости. За счет улучшения изоляции атмосферного воздуха от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью и добавки в нее антикоррозионных присадок снижается коррозионная активность. 1 з. п, ф-лы, 2 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ф (19) (П) . с

° Ц !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4085327/25-06 (?2) 30.04.86 (46) 23 04 88. Бюл. 1(. 15 (7 1) Ленинградский институт водного транспорта (72) В,П.Викторов, И.С.Полипанов и В.А.Осадин (53) 6?О. 197:62 1.43 (088.8) (56) Патент СИА Р 3809150, кл. 165-1, опублик. 1974. (54) РАС(ЦИРИТЕЛЬНЬ1И БАК СИСТЕМЬ! ЖИД—

КОСТНОГО ОХЛА)(ЩЕНИЯ ДВИГАТЕ1.Я В НУТ—

PEHHFI 0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения изоляции охлаждающей жидкости от атмосферного воздуха. Гидрозатвор, выполненный в виде слоя жидкого изолятора б, размещенного между поверхностью 7 охлаждающей жидкости и каналом сообще(1) 4 F 01 P 11/06, F 02 В 77/04 ния с атмосАерой, снабжен газопроницаемой и водонепроницаемой пленкой 8, размещенной между ограничительными решетками 9 и 10. Последние установлены между слоем жидкого изолятора и поверхностью охлаждающей жидкости.

Расширительный бак м.б. выполнен в виде двух емкостей, в первой из которьгх размещены ограничительные решетки, газопроницаемая и водонепроницаемая пленка, слой жидкого изолятора и канал 5, а во второй емкости установлен предохранительный клапан и к ней подключены патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, 3а счет улучшения изоляции атмосферного воздуха от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью и добавки в нее антикоррозионных присадок снижается коррозионная активность. 1 з. и.

A-лы, ? ил.

1 390 199

Изобретение относится к машино строению, в частности к двигателе,строению, а именно к системам охлаж-1 денпя двигателей внутреннего сгорания 5 с устройствами для защиты от корро4 ,.зни.

Цель изобретения — повышение «а1 нежности путем улу гашения изоляции ,охлаждающей жидкости от атмосферного воздуха.

На фиг.1 представлен расширитель( ный бак системы жидкостного охлажде:ния двигателя внутреннего сгорания с гидрозатвором, размещенным в баке над 15 поверхностью охлаждающей жидкости; на фиг,2 — расширительный бак, выполненный в ниде двух емкостей, в одной из, которых размещен гидрозатвор, Расширительный бак системы жид- 20 костного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит натрубок подводя и патрубок 2 отвода охлаж ающей жидкости, комбинированный предохранительный клапан 3, установленный 25 в верхней части бака 4, канал 5 для сообшения с атмосферой и гидрозатвор, выполненный в виде слоя жидкого изолятора 6, размещенного между поверх.— ностью 7 охлаждающей жидкости и ка- ЗО налом 5. Гидрозатвор снабжен газопроницаемой и водонепроницаемой пленкой

Я и по меньшей мере двумя ограничительными решетками 9 и 10 соответственно верхней и нижней, установленными между слоем жидкого изолятора 6 и поверхностью 7 охлаждающей жидкости, причем гязопроницаемяя и водонепроницаемая пленка 8 размещена между ограничительными решетками 9 и 10, Расширительный бак может быть выполнен в виде двух емкостей 11 и 12„ в первой из которых размещены ограничительные решетки 9 и 10, газопроницаемяя и водонепроницаемая пленка 8, слой жидкого изолятора 6 и канал 5 для сообщения с атмосферой, а во второй емкости 12 установлен комбинированный предохранительный клапан 3 и к ней подключены патрубки подвода

1 и отвода 2 охлаждающей жидкости.

Пленка 8 может быть выполнена из полимеров и натуральных материалов (замши) толщиной 0,3-5 мм, Расширительный бяк сис темы жид . костного охлаждения двигятеля внутреннего сгорания работает следующим образом.

В объем бяка, расположенный выше гязопроницаемой и водонепроницаемой пленки 8, заливают жидкий изолятор

6, например воду с растворенными в ней антикоррозионными присядками, изготовленными из нефтепродуктов, которые постепенно просачиваются через пленку 8 и попадают в охлаждающую жидкость, При подъеме уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке 4 воздух, находящийся в баке над поверхностью 7 охлаждающей жидкости, продавливается через газопроницаемуюи водонепроницаемую пленку Й и слой жидкого изолятора 6 в атмосферу через канал 5 для сообщения с атмосферой, При этом верхняя ограничительная решетка 9 предохраняет пленку 8 от выгибания и разрушения.

С понижением уровня жидкости в расширительном баке 4 создается pasрежение„ которое засасывает воздух из атмосферы через слой жидкого изолятора 6 и пленку 8. Нижняя ограничительная решетка 10 предохраняет пленку 8.

При прохождении атмосферного воздуха через слой жидкого изолятора б происходит поглощение в воде целого ряда нежелательных в коррозионном отношении газов, находящихся в воздухе, особенно кислорода, а также различных коррозионно-активных компонентов воздуха, например кислотных, механических и т,д, Кроме того, при подсосе воздуха из атмосферы в расширительный бяк активизируется подача антикоррозионной присадки из жидкого изолятора 6 в охлаждающую жидкость, При аварийном подъеме или опускании уровня жидкости в расширительном баке, например при вскипании охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя или внезапной утечке воды из системы охлаждения, срабатывает комбинированный предохранительный клапан 3, Аналогично действие гидрозатвора, конструкция которого показана на фиг.2. Однако при такой конструкции гидрозатвора обычные нефтяные антикоррозионные присадки непригод 1ы, Таким образом, зя счет улучшения изоляции охлаждающей жидкости от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью и добавки в нее анти1390399

Формула и з о б р е т е н и я жидкости.

Составитель .1.Черный

Техред А. Кравчук Редактор В.Бугренкова

Корректор С.Иекмар

Заказ 1750/36

Тираж 492

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 коррозионных присадок снижается коррозионная активность охлаждающей жидкости, а это значит, что уменьшается разрушение элементов системы охлажде5 ния и повышается ее надежность.

1. Расширительнлй бак системы 1О жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, канал для сообщения с атмосферой и гидрозатвор, выполненный в виде слоя жидкого изолятора, размещенного между поверхностью охлаждаю-" щей жчцкости и каналом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен газопроницаемой и водонепроницаемой пленкой и по меньшей мере двумя ограничительными решетками, установленными между слоем жидкого изолятора и поверхностью охлаждающей жидкости, причем газопроницаемая и водонепроницаемая пленка размещена между ограничительными решетками.

2, Бак по п.1, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что он выполнен в виде двух емкостей, в одной из которых размещены ограничительные и водонепроницаемая пленка, слой жидкого изолятора и канал для сообщения с атмосферой, а к другой — подключены патрубки подвода и отвода охлаждающей

Расширительный бак системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Расширительный бак системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Расширительный бак системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх