Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива. Цилиндр с высокой степенью сжатия имеет камеру сгорания меньшего объема, которая соединена каналом с камерой сгорания другого цилиндра, имеющего меньшую степень сжатия и соответственно больший объем камеры сгорания. Цилиндры имеют

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1 (19) (И) (5)) 4 F 02 В 17/00, 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ice<„„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j „

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л 22

Фиг.2 (21) 4061373/26-06 (22) 28.04.86 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) П.С.Герзон и В.К.Булаткин (53) 621.434.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1116196, кл. F 02 В 17/00, 1982. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива. Цилиндр с высокой степенью сжатия имеет камеру сгорания меньшего объема, которая соединена каналом с камерой сгорания другого цилиндра, имеющего меньшую степень сжатия и соответственно больший объем камеры сгорания ° Цилиндры имеют

139040 индивидуальные нпускные 9 и 10,. про дувочные 11 и 12 и выпускные 13 и 14 каналы. Каналы 9 и 10 соединены в единый впускной патрубок 15, в котором установлена дроссельная заслонка 16, Кривошипная камера посредством продувочного канала 17, имеющего ветви 18 и 19, сообщается с цилиндрами через дополнительные продувочные окна 20, 21. На ветви 18 установлена дроссельная заслонка 22, связанная с заслонкой 16. В зоне разветвления канала 17 установлена форсунка 23 системы нпрыска бензина, что исключает ее высокий нагрев. В процессе газообмена воздух из кривошипной камеры через каналы 11 и 12 поступает в ци0 линдры, Одновременно часть воздуха по ветвям 18 и 19 канала 17. В эту часть воздуха форсункой 23 впрыскивается доза топлива, необходимая для осуществления рабочего цикла. При этом образуется переобогащенная топлинновоздушная смесь, направляемая так, чтобы во втором цилиндре в зоне свечи зажигания на всех режимах созданались. условия устойчивого воспламенения. Дополнительные продувочные окна и геометрия участков 18 и 19 выбраны так, чтобы смесь поступала в цилиндры с некоторым запаздыванием относительно основного продувочного воздуха; Это исключает смешивание смеси с отработавшими газами. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к днигателестроению, а именно к двухтактнЫм двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения потерь прямого выброса топлива.

На фиг.1 представлена схема двигателя; на фиг.2 — схема размещения 10 каналов газообмена.

Двигатель содержит одноразмерные цилиндры 1 и 2, снабженные поршнями

3 и 4, связанными с коленчатым валом с возможностью синхронного перемещения, Цилиндр 1 с высокой степенью сжатия имеет камеру 5 сгорания меньшего объема, которая соединена каналом 6 с камерой 7 сгорания цилиндра

2, имеющего меньшую степень сжатия и 20 соответственно больший объем камеры сгорания. В камере 7 сгорания установлена свеча 8 зажигания.

Цилиндры двигателя имеют индивидуальные впускные 9 и 10, продувочные 11 и 12 и выпускные 13 и 14 каналы. Впускные каналы 9 и 10 соединены в единый впускной патрубок 15, н котором установлена дроссельная заслонка 16. Кривошипная камера двигателя (не показана) дополнительным продувочным каналом 17, имеющим ветви 18 и 19, сообщается с цилиндрами 1 и 2 через дополнительные продувочные окна

20 и 21 (фиг.2) соответственно.

На ветви 18 канала 17 установлена дроссельная заслонка 22. Заслонки 16 и 22 имеют связь (не показана), В зоне разветвления канала 17 установлена форсунка 23 системы впрыска бензина. Двигатель снабжен системой раздельной подачи масла (не показан), Масляный жиклер 24 размещен в патрубке 15.

Двигатель, работает следующим образом.

Воздух по впускному патрубку 15 через каналы 9 и 10 попадают в кривошипную камеру. Необходимое количество масла подается через масляный жиклер

?4. В процессе газообмена воздух из криношипной камеры через каналы 11 и 12 поступает в цилиндры 1 и 2. В то же время часть воздуха подается в цилиндры по ветвям 18 и 19 канала 17 через дополнительные продуночные окна 20 и 21. В эту часть воздуха форсункой 23 впрыскивается доза топлива, необходимая для осуществления рабочего цикла. При этом образуется переобогащенная топливно-воздушная смесь, направляется в цилиндры таким образом, что н цилиндре 2 в зоне свечи 8

1390400 зажигания на всех режимах работы двигателя создаются условия устойчивого воспламенения смеси. Окна.20 и 2 1 и геометрия каналов 18 и. 19 выбраны та5 ким образом, что топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр с некоторым запаздыванием относительно осм новного продувочного воздуха, поступающего в цилиндры по каналам 11 и

12, Это исключает смешивание топливно-воздушной смеси с отработавшими газами предыдущего рабочего цикла, а соответственно и потери топлива на прямой выброс. 15

При максимальной нагрузке заслонки 16 и 22 открыты полностью и в оба цилиндра подается количество топлива, достаточное для образования мощностного состава смеси. По мере снижения нагрузки на двигатель заслонка 16 прикрывается, уменьшая количество воздуха, поступающего в кривошипные камеры. Одновременно прикрывается заслонка 22, уменьшая долю топливно- 25 воздушной смеси, которая поступает в цилиндр 1 без свечи зажигания. Таким образом, по мере снижения нагрузки топливно-воздушная смесь перераспределяется преимущественно в цилиндр 30

2 со свечой зажигания и на режимах, близких холостому ходу топливо в цилиндр 1 вообще не подается.

В процессе сжатия заряд из цилиндра 1 по каналу 6 частично перетекает

35 в камеру 7 сгорания цилиндра 2, соз дается дополнительная турбулизация заряда, способствующая при полных нагрузках улучшению гомогеииэации сме- .40 си, а на частичных нагрузках — сосредоточению обогащенного топливного заряда 2 в зоне свечи зажигания. После воспламенения заряда в процессе его сгорания происходит обратное нерете- 45 канне заряда в камеру 5 сгорания цилиндра 1, при этом факел горящих га-. зов, вылетающих из канала 6, выжигает в камере 5 смесь любого состава, а находящийся в этой камере на частич50 ных нагрузках кислород избыточного воздуха обеспечивает болес полное сгорание топлива. Отработавшие газы удаляются из цилиндров через выпускные каналы 13 и 14. Размещение форсунки 23 впрыска бензина н дополнительном продувочном канале 17 исключает ее высокий нагрев, создает благоприятные условия для ее работы, Формула и з о б р е т е н и я

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с четным числом цилиндров, содержащий по меньшей мере два цилиндра, снабженных общей головкой цилиндров, кривошипной камерой, индивидуальными впускными, выпускными и продувочными окнами, сообщенными с продувочными каналами, и поршнями, кинематически связанными с коленчатым валом с возможностью синхронного перемещения, камеру сгорания, образованную двумя сообщенными между собой неравными по объему полостями, соединенными с цилиндрами и ограниченными головкой цилиндров и днищами поршней, свечу зажигания, установленную в полости большего объема, и впускной патрубок с размещенной в нем дрсссельной заслонкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения потерь прямого выброса топлива, он снабжен дополнительным продувочным каналом, соединенным с кривошипной камерой и выполненным разветвленным, в цилиндрах выполнены дополнительные продувочные окна, причем дополнительное продувочное окно, выполненное в цилиндре с большей полостью камеры сгорания, сообщено с первой ветвью дополнительного продувочного канала, а дополнительное продувочное окно, выполненное в цилиндре с меньшей полостью камеры сгорания, — с второй ветвью дополнительного продувочного канала, в зоне разветвления канала установлена топливная форсунка, а во второй ветви канала — заслонка, связанная с дроссельной заслонкой.

1390400

Составитель К.дементьев

Техрел А.Кравчук

Корректор С.йекмар

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1751/36 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфи ==xoe предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах
Наверх