Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение служит повьшению экономичности двигателя. На х.х, и йалых нагрузках работы двигателя контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом последние воздействуют на кинематически связанную с ним ширму 3, которая, опускаясь, полностью закрывает часть окон 2. Закрытые ширмой окна 2 равномерно распределены по периметру их расположения. В результате существенно увеличивается скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и т-ры заряда и рабочего пропесса в цилиндре двигателя. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (q1) 4 F 02 D 33/02, 9/02

У1 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) )1) ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 954586 (21) 4065007/25 — 06 (22) 05.05.86 (46) 23.04.88. Бюл. !(15 (72) P.Î. Рашап (53) 621 ° 436-144.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))- 954586, кл. F D 33/02, 1980. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение служит повышению экономичности двигателя. На х.х. и

Малых нагрузках работы двигателя контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5.

При этом последние воздействуют на кинематически связанную с ним ширму

3, которая, опускаясь, полностью закрывает часть окон 2. Закрытые ширмой окна 2 равномерно распределены по периметру их расположения. В результате существенно увеличивается скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и т-ры заряда и рабочего процесса в цилиндре двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1390409

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутрен— него сгорания, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. У 954586.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя. 10

На фиг. 1 представлена схема двигателя,иллюстрирующая способ; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг1..

Двигатель, реализующий предлагаемый способ, содержит цилиндр 1, снабженный окнами 2 с ширмой 3. В ци— линдре 1 размещен поршень 4, управляющий окнами 2. Ширма 3 кинематически связана с пневмоцилиндрами 5, сообщенными с воздухопроводом 6 че- 20 рез электропневматический вентиль

7, который подключен к контактору

8. Компрессор турбокомпрессора 9 соединен последовательно с приводным компрессором 10, сообщенным че- 25 рез впускной трубопровод 11 с впускными окнами 2. К выпускному трубо— проводу 12 двигателя подсоединена турбина турбокомпрессора 13.

Закрытые ширмой 3 окна 2 равно- 30 мерно распределены по периметру их расположения.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает до- ступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом пневмоци— линдры 5 воздействуют на кинематически связанную с ними ширму 3, которая,опускаясь, полностью закрывает восемь из шестнадцати окон 2, что составляет 1/2 площади их входного се.45 чения.

В результате этого существенно увеличиваются скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и температуры заряда и ра50 бочего процесса в цилиндре 1 двигателя.

При переходе на работу с повышенными нагрузками контактор 8 выдает сигнал на вентиль 7, который закрывает доступ воздуха из воздухопровода 6. При этом пневмоцилиндры 5, воздействуют на ширму 3, открывают перекрытые впускные гкна 2 цилиндра 1.

Использование предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с известным повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок за счет увеличения интенсивности вихревого движения воздуха в период продувки и смесеобразования и повышения температур заряда и рабочего процесса в цилиндре двигателя. Одновременно улучшается тепловое состояние двигателя, увеличивается его моторесурс за счет снижения жесткости работы двигателя и износа, а также сокраща— ется время прогрева двигателя после пуска и уменьшается токсичность отработавших газов.

Расчетные исследования, проведенные на основании экспериментальных данных, полученных ранее при исследовании возможности повышения эконо— мичности двигателя 10Д100 на холостом ходу и малых нагрузках путем увеличения скорости воздушного вихря в работающих цилиндрах за счет перекрытия впускных окон неработающих цилиндров и перепуска выхлопных газов на всасывание, показали, что для двигателя 10Д100 на режимах холостого хода при 400 об/мин при закрытии 1/2 площади входного сечения впускных окон путем полного закрытия отдельных из них расход топлива снизится не менее чем на 5,57.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 ° Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. Р 9545861 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эко— номичности, частичное перекрытие входного сечения окон осуществляют путем полного закрытия отдельных из них, 2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что закрытие окон производят равномерно по периметру их расположения

1390409

Фиг. 2

Составитель К. Дементьев

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор В. Бугренкова

Тираж 505

Подписное

Заказ 1751/36

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская- наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси
Наверх