Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия. На нижней части гильзы выполнено дополнительное теп-| лозащитное покрытие 2 в виде расположенных по окружности полос 5. Ширина полос Ь 2 н 11-В,где R - радиус гильзы, В - ширина зоны контакта гильзы и поршня. Полосы 6 м.б. выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися одна с другой. Такое выполнение позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении. Отсутствие полос в зоне плоскости качания шатуна предотвращает преждевременный износ пары трения гильза - поршень и выкрашивание покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) ((1) (5l) 4 F 02 Г 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4051486/25-06 (22) 07„.04.86 (46) 23.04,88. Бюл, h 15 (72) А.И. Чемерис и А.Е. Горохов (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Поршневые и газотурбинные двигатели. Экспресс †информац. 1985, вып. Ф S реф. 34.

I (54) ПШЬЭА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия ° На нижней части гильзы выполнено дополнительное теп лозащитное покрытие 2 в виде расположенных по окружности полос 5. Ширина полос 1.=211 П вЂ” В, где R — радиус гильзы,  — ширина зоны контакта гильзы и поршня. Полосы 6 м.б. выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися одна с другой. Такое выполнение позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении, Отсутствие полос в зоне плоскости качания шатуна предотвращает преждевременный износ пары трения гильза — поршень и выкрашивание покрытия. 2 з.п. ф-JIbl 3 HJI

1390411

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с тепловой защитой (изоляцией) камеры сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности гильзы путем предотвращения разрушения покрытия.

На фиг.1 показана гильза цилиндра с продольными теплоэащитными полосами; на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3 — гильза цилиндра с наклонными теплозащитными полосами.

Гильза цилиндра ДВС содержит корпус 1 с составным покрытием 2 иэ теп- 15 лозащитного материала, выполненным на зеркале 3 цилиндра. Нижняя часть

4 покрытия 2, расположенная со стороны, противоположной головке цилиндра, выполнена в виде продольных полос 5, 20 равномерно расположенных по окружности, (фиг. 1) или в виде наклонных к образующей цилиндра, равнорасположенных по окружности и пересекающихся полос 6 (фиг.3) ° Суммарной шириной 2S

1.=2%Р— В, где R — радиус гильзы, В ширина зоны контакта гильзы и поршня, причем ширина В может быть рассчитана по формуле

В = 2 1,128 где Š— модуль упругости — коэффициент Пуассона

Р— нагрузка, 35

1 — длина з оны. (Верхняя часть 7 покрытия 2, расположенная со стороны головки цилиндра, выполнена сплошной. Размер верхней части 7 сплошного покрытия вдоль об- 40 разующей цилиндра равен или чуть меньше, чем расстояние от головки до верхнего уплотнительного кольца поршня при положении его в верхней мертвой точке, что необходимо для предот- 45 вращения взаимодействия уплотнительных колец с верхней частью 7 покрытия

2. Это обеспечено расположением нижней кромки 8 верхней части 7 покрытия на уровне верхнего торца уплотнитель- 50 ного кольца, устанавливаемого в гильзу поршня в положение верхней мертвой точки.

В поперечном сечении полосы 5 и 6 имеют скругленную форму в зонах эаглубления полос в гильзу.

При работе двигателя внутреннего сгорания с предлагаемой гильзой цилиндра верхняя часть 7 покрытия 2 из теплозащитного материала предотвращает утечки тепла от рабочих газов в систему охлаждения при положении поршня в районе верхней мертвой точки.

Нижняя часть 4 теплоэащитного покрытия 2, выполненная в виде продольных или наклонных полос, оэволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении, Отсутствие полос из теплозащитного материала в зоне плоскости качания шатуна (зоны наиболее интенсивного взаимодействия поршневых колец с поверхностью гильзы при работе двигателя) предотвращает преждевременный износ пары трения гильза — поршень и выкрашивание теплозащитного покрытия.

Фор мул а и з о бр е т е ни я

1. Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со сплошным покрытием иэ теплозащитного материала, нижняя кромка которого размещена на уровне верхнего торца уплотнительногр кольца в положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения разрушения покрытия, на нижней части гильзы выполнено дополнительное теплозащитное покрытие в виде равнорасположенных по окружности полос шириной L=2VR-В

У где R — радиус гильзы,  — ширина зоны контакта гильзы и поршня.

2. Гильзапоп.1, отличающ а я с я тем, что полосы выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися друг с другом, 3. Гильза по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полосы выполнены продольными — параллельными образующей гильзы..

1 390li 1 1

Фиг. 5

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при проектировании биметаллических цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и позволяет повысить надежность цилиндра путем обеспечения более полного контакта гильзы и оребренной рубашки

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределителя (МГР)
Наверх