Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить токсичность путем обеспечения устойчиной работы двиглтеля на режиме х.х. Дознруюше-экономайзерное устройство имеет штуцер 4. Канал 2 этого устройства пыполжп в стенке корпуса и одним концом сообщен с залроссельным цространстном карбюратора-смесителя , а другим - со штуцером. Дозатор устанонлен с возможностью перекрытия кольца жиклера. Устойчивые обороты х.х. достигаются подборкой проходного сечения системы х.х. регу лировочным винтом 1. При резком открытии дроссельной заслонки газ по каналу 15 поступает в карбюратор-смеситель I1 и тем самым исключает провалы н работе двигателя. 3 ич. (С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п с1 F 02 M 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4145415/25-06 (22) 15.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) Н.Г.Певнев, Л.Н.Бухаров, В.И.Строганов и И.И.Мельников (53) 621.433.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1268778, кл. F 02 М 21/02, 1985. (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА-СМЕСИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность путем обеспечения устой„„SU„„1390422 А 1 чиной рлботы двиглтеля на режиме х.х. Дозирукчпе-экономайзерное устройство имеет штуцер 4. Клнал 2 этого устройства выполнен в стенке корпусл и одним концом сообшен с залроссельным пространством карбюратора-смесителя, а другим - со штуцером. Дозатор устлновлен с возможностью перекрытия кольца жиклера. Устойчивые обороты х.х. достигаются подборкой проходного сечения системы х.х. регу" лировочным винтом 1. При резком открытии дроссельной заслонки глз по каналу 15 поступает в карбюрлтор-смеситель 1) H Te cëìüì исключает про— валы н работе двигателя. 3 ип.

1390422!

0!! зобретение относится к автомобильному транспорту, в частности.к системам питания карбюраторных двигателей, работающих на двух видах топ- 5 лина, сжиженном газе и бензине. !!елью изобретения является снижение токсичности путем обеспечения устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода.

На фиг.l изображена общая схема функциональных элементов системы холостого хода с корпусом дозирующеэкономайзерного устройства (ДЭУ); на фиг.2 — система холостого хода; на !5 фиг.3 - -элементы системы холостого хода (сечение), каналы подвода газа в задроссельное пространство и соеди" нение с главной дозирующей системой.

Система холостого хода содержит 20 регулируемый винтом 1 канал 2 (фиг.3) отбора газа из главной дозирующей системы ДЭУ 3. Выходной штуцер 4 рас" положен в корпусе 5 ДЭУ 3 и соединен патрубком 6 с тройником 7 подвода ra- 25 за н задроссельное пространство, при этом больший диаметр дозатора 8 (db- ) и диаметр кольца жиклера 9 (d„ ) установлены из условия скользящей посадки, т.е. с1„ -сl = 0,02, кк при которых на режиме холостого хода происходит запирание главной дозирующей системы.

Канал 2 холостого хода выполнен сверлением во входном штуцере 10 ДЭУ

3 фиг.3) и в корпусе 5 ДЭУ 3 до выходного штуцера 4. Дросселирование канала 2 осуществляется иглообразным подпружиненным винтом 1 °

Монтажное соединение карбюратора- 40 смесителя 11 с газовой простанкой 12 и корпусом 5 ДЭУ 3 представлены на фиг.l-3 с целью обеспечения удобства регулировки системы холостого хода.

Система холостого хода (фиг.l) яв- 45 ляется частью корпуса 5 ДЭУ 3 и выходного штуцера 4 для подвода газа и включает в себя тройник 7 для подвода газа в коллектор двигателя и соединительный патрубок 6, соединяющий тройник 7 со штуцером 4 системы хо» лостого хода.

С целью обеспечения надежного пус1 ка двигателя карбюратор смеситель 11 снабжен воздушной 13, дроссельными 14 55 заслонками и каналом !5, обеспечивающим обогащение смеси.

Элдроссельное пространство всасывающего коллектора !6 соединено с вакуумной полостью 17 ДЭУ 3. Положение дозатора 8 относительно кольца жиклера 9 определяет разрежение в вакуумной полости 17 ДЭУ 3 и усилие пружи ны 18 ДЭУ 3.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя воздушная 13 и дроссельная 14 заслонки прикрыты, во впускном канале 15 создается разрежение, которое передается по трубопроводам в вакуумную полость 17 ДЭУ

3. Редуктор при этом выдает определенное количество газа, который подходит к тройнику 7 подвода газа. Под действием разрежения дозатор 8 ДЭУ 3 втягивается, преодолевая сопротивление пружины 18 и газ проходит в карбюратор-смеситель I! по каналу 2 сис темы холостого хода идет в задроссельное пространство. Обогащение сме си на пуске осуществляется через главную дозирующую систему по каналу 15. Как только двигатель запустился, максимальное разрежение втягивает дозатор 8, проходное сечение ДЭУ

3 запирается дозатором 8 и газ проходит только по каналу 2 холостого хода, образуя при этом обедненный состав горючей смеси. Устойчивые обороты холостого хода достигаются подборкой проходного сечения системы холос" того хода регулировочным винтом 1.

При резком открытии дроссельной заслонки 14 газ по каналу 15 поступает н карбюратор-смеситель 11 и тем самым исключает провалы в работе двигателя.

Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я

Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулировочный винт, патрубок подвода газа в коллектор, дозирующе-экономайзерное устройство с корпусом и каналом, соединенным с главной дозирующей сисземой, дозатором и кольцом жиклера, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности путем обеспечения устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода, доэирующеэкономайзерное устройство снабжено штуцером, а канал выполнен в стенке корпуса и одним концом сообщен с задроссельным пространством карбюратора-смесителя, а другим — со штуцером, причем дозатор установлен с возможностью перекрытия кольца жиклера.

I390422 Риз. 2

Составитель M.ÀéðèåB

Техред М.Дидык

Корректор A.Îîðó÷ÿð

Редактор Г.Волхова

Заказ )752/37

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх