Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет ограничить выход паров топлива в атмосферу. Система содержит топливный бак 1,. устройство 2 для конденсации паров топлива, топливоподающий трубопровод 3, сливной трубопровод 4, подкачивающий насос 5, рычаг 6 ручного привода, толкатель 7, двухкамерный

Ф ф СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р (!9) (11) А1 (s)) 4 Г 02 11 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В. <..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4161954/25-06 (22) 21.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. N 15 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше и Завод микроавтобусов РАФ им. XXV съезда КПСС (72) В.А.Шнепс-йнеппе, А.А.Бергс, Я.А.Алнис и К.В.Шнепс-Шнеппе (53) 621.43.034.82 (088.8) (56) Патент ФРГ 11 - 3247915, кл. F 02 M 37/18, опублик. 1983. (54) СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет ограничить выход паров топлива в атмосферу.

Система содержит топливный бак 1,. устройство 2 для конденсации паров топлива, топливоподающий трубопровод 3, сливной трубопровод 4, подкачивающий насос 5, рычаг 6 ручного привода, толкатель 7, двухкамерный

1390424 карбюратор 9, поплавковую камеру 10 с бала»»сировочным клапа»»ом 1!, сис.тему 12 х.х., экономайзер 13 с запорным электромагпитным клапаном 14, электронный блок 15. Рычаг Ь имеет механический привод, связанный с блоком 15, с которым связан также клапан 14.

Крышка 8 снабжена теплопроводным, упругим сильфоном 19, образующим увеличен»»ую полость всасывания для топлива и имеющим клапан 21 выпуска паров ,топл»»ва в сливной трубопровод . Последций сообщен при помощи топливноИзобретение относится к машино строению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгоран»»я .

Целью изобретения является ограничение нь»хода паров топлива в атмосферу.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже приведены следующие обозначения: T; - температура; Р относительное давление в характерных зонах системы; Н; - высота уровня топл»»ва; Б, — напряжение питания элементов системы; 1 — номер позиции элемента.

Система питания содержит топливный бак 1 закрытого типа, снабженный устройством 2 для конденсации паров топлива, топливоподающий трубопровод 3, сливной трубопровод 4, подкачивающий насос 5, снабженньш рычагом 6 ручного привода и толкателем 7, а также верхней крышкой 8 полости всасывания топлива из топливного бака 1, обес»»ечивающей создание необходимого запаса топлива внутри насоса 5.

Система питания содержит двухкамерньп» карбюратор 9, поплавковую камеру 10 с балансировочным каналом ll, систему 12 холостого хода с топливным и нс здушнь»м жиклерами, экономайзер 13 с. .апорным электроь»агнитнь»м клапаном 14, служащим для отключения сист» мы 1? холостого хода на переходных

ro ж»»клера с нижней точкой камер»>» 10 и клапаном ll, а также с входом электромагнитпого насоса. Датчики переполнения и опорожнения камеры 1О сообщены с электро»»»»ь»м блоком. При прокачивании топлива вытекание топлива в бак из-под сильфона предотвращается обратным клапаном 20. Вследствие тормозящего действия жиклера 23 в трубопроводе 4 и действия насоса 25 в трубке 24 камера 10 интенсивно заполняется топливом, выброс паров топлила в атмосферу отсутствует. l ил. режимах и ее включения при возврате двигателя на режим холостого хода.

Для управления клапаном 14 и сигнализации о переходных режимах предусмот5 рен электронный блок 15.

Рычаг 6 ручного привода насоса 5 снабжен дополнительным механическим приводом, содержащим электромагнит

16, конический якорь 17 и шарнирную скобу 18 с полусферическим роликом, передающую движение якоря 17 на рычаг 6 »»асоса 5. Крышка 8 выполнена удли»»енной, теплоизолирована и

15 встроена в сливной трубопровод 4, Крышка 8 снабжена теплопроводным, упругим сильфоном 19 (от терь»остата), образующим увеличенную полость всасывания для топлива, взаимодействующим

20 с обратным клапаном 20, размещенным на трубопроводе 3 и имеющим клапан 21 выпуска паров топлива в сливной трубопровод 4.

На входе топливоподающего трубо25 провода 3 в карбюратор 9 установлен запорньй электромагнитньп» клапан 22.

Начальный участок сливного трубопровода 4 соединен посредством жиклера

23 с нижней точкой поплавковой каме30 ры 10, а посредством трубки 24 с балансировочным каналом 11, а также с входом дополнительно установленного мембранного электромагнитного насо« са 25, сообщенного своим выходом с полостью, образованной между крышкой

8 и силвфоном 19 насоса 5 и далее с баком l.

1390424

Кроме того, н карбюраторе 9 в системе 12 холостого хода установлен датчик 26 температуры, а в поплявковой камере 10 - датчик 27 верхнего

5 уровня топлива и датчик 28 ее опорожнения, соединенные с электронным блоком 15.

Для полного отключения системы конденсациИ паров топлива при нагрузочных режимах предусмотрен запорный электромагнитный клапан 29, установленный между насосом 25 и крышкой 8.

Электронный блок 15 выполнен с учетом дополнительных функций, т.е. он должен выдавать по дополнительным сигналам Т26 Н 2т и Н26 д и лнитель ные команды U,6, U,, ««„и Vz9 °

Система питания работает следующим образом.

Прокачка системы литания осуществляется при условии, что все топливо находится в бяке 1 и повышена температура окружающего воздуха, Р, 25 0,1 кгс/см, Т, < Т2« i Т, <Т, где

Т вЂ” температура воздуха. Ня пульте (ня схеме) с помощью электронного блока 15 включают тумблер "Прокачка".

При этом на исполнительные приводы подаются сигналы включения U14 Пiá

0 т т ««25 и ««29 Топливоподaющиi 3 и спивной 4 трубопроводы сообщены между собой и с баком 1. Сначала из бака топливо накапливается во всасывающей полости в сильфоне 19 под крышкой 8. Сильфон 19 за счет давления

Р, паров в баке и инерции всасываемого потока топлива удлиняется, приобретая свойства гидроаккумулятора

40 давления. Вытекание топлива в бак изпод сильфона предотвращается обратным клапаном 20. При этом в нагнетательной камере насоса 5, выполняющей роль пружинного гидроаккумуляторя давления топлива, и на нагнетательном участке трубопровода 3. создается рабочее давление Р = 0,2-0,4 кгс/см

Вследствие тормозящего действия жиклера 23 в трубопроводе 4 и действия насоса 25 в трубке 24 поплавковая ка50 мера 10 интенсивно заполняется топливом (Р, < О), выброс паров топлива в, атмосферу отсутствует. Так как смесь топлива, воздуха и паров с большой скоростью поступает в полость между сильфоном 19 и крышкой 8, происходит интенсивный теплообмен между потоком внутри и снаружи теплопроводного сильфона, при этом пары конденсируются на поверхностях сильфона. В случае повгштенного давления паров топлива внутри сильфона срабатывает клапан 21, выпуская пары в трубопровод

4. Если не требуется сразу пуск двигателя, то тумблер пПрокачкя выключается. При этом сразу выключаются с гналы 1«,ь и Vт, а сигналы U,, V29 и «1,4 выключаются с задержкой на время слива топлива из карбюратора 9 в бак 1. Эту задержку обеспечивает поступление сигнала Н, от фотоэлектронного датчика 28 опорожнения поплавковой камеры, реагирующего на мениск топлива в окошке сливной трубки.

Если прокачку надо закончить пуском, то включают тумблер Пуск . При этом автоматически выключается тумблер "Прокачка", и сигналы ««,, U« и

Ug9 и включаетсл зажигание. Разбалан-сировка поплавковой камеры 10 не требуется, так кяк избыточное давление паров топлива устранено насосом 25, при этом препятствующее пуску температурное переобогящение рабочей смеси устранено зя счет охляждяюшсй цир— куляции топлива. При пуске и выходе двигателя ня pf жим холостого ходя псплянковяя ка.1еря 10 заполняется до верхнего уровня с. учетом расхода ня поддержание режима. Тяк кяк на режи»е холостого ходя кярбюратор мало вентилируется, температура воздуха

Т, поступающего из воздушного фильт" ря, увеличивается, так как увеличивается температура Т„,. ня карбюраторе, то начинается вскипание топлива в поплавковой камере 10, верхний vpoвень топлива увеличивается как в поплавковой камере !О, тяк и в трубке

24, ня мениск топлива в трубке 24 реагирует фотоэлектрический датчик

27. В электронный блок 15 поступают сигналы Т26 и/или Н 27 и включаются сигналы ««2, и U29 электромагнитов на трубопроводе 4. Переполнение поплавковой камеры 10 устраняется, а несконденсированные под крышкой 8 лары топлива поступают для окончательной конденсации в устройство 2 бака

С переходом ДВС на промежуточные нагрузочные режимы работы экономайзер 13 подает сигнал в электроиный блок 15 на выключение U<4 . Так как при этом Т26 уменьшается, уровень топлива в поплавковой камере 10

1390424

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая. топливный бак с устройством для конденсации паров топлива, топливоподающий и сливной трубопроводы, топливоподкачивающий насос, снабженный рычагом

Составитель В.Ерохов

Техред М. Дидык

Редактор Г. Волкова

Корректор А.Обручар

Заказ 1752/37

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшается до нормального, то сигналы U 1- и U также выключаются. После выключения ДВС электронный блок

15 выключает сигнал U22 и включает сигналы U2> у U24 и П(4 в которые пос ле опорожнения поплавковой камеры 10 выключаются сигналом опорожнения Н2 или с помощью реле времени, установленным на максимально возможную дли- 10 тельность опорожнения поплавковой камеры 10.

IlpH использовании старт-стопной системы после каждого выключения дви- 15 гателя происходит описанная выше откачка топлива из поплавковой камеры, а при повторном пуске кратковременное включение U1 для частичного заполнения поплавковой камеры, вклю- 20 чение 1122 B также Включение U2< вU24 и U (перед включением зажигания).

14

Некоторая задержка включения зажи- . гания позволяет откачать излишние пары топлива, образующиеся в пустом 25 нагретом карбюраторе в начале открытия клапана 22.

Формула и э о б р е т е н и я

30 ручного привода и верхней крьппкой с полостью всасывания, электромагнитный насос с входом, выходом и электромагнитным приводом, карбюратор с поплавковой камерой и топливным жиклером, балансировочным каналом, системой холостого хода, экономайзером переходных режимов, и электронный блок управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ограничения выхода паров топлива в атмосферу, она дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, датчиками наполнения и опорожнения поплавковой камеры и сильфоном, выполненным из упругого теплопроводного материала с образованием полости всасывания и снабженным клапаном выпуска паров топлива, рычаг ручного привода топливоподкачивающего насоса снабжен элек тромеханическим приводом, связанным с электронным блоком, электромагнитный клапан размещен на входе в поплавковую камеру и сообщен с электронным блоком, сливной трубопровод сообщен при помощи топливного жиклера с нижней точкой поплавковой камеры и балансировочным каналом, а также с входом электромагнитного насоса, выход которого сообщен со.сливным электромагнитным клапаном, сообщенным с полостью всасывания крышки, а датчики переполнения и опорожнения поплавковой камеры сообщены с электронным блоком.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначается для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для насосных установок, в частности для системы сдерживания испарения топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в насосных устройствах систем поддержания испарения топлива для двигателей внутреннего сгорания

Адсорбер // 2158378
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора
Наверх