Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить иадежиость устройства для блокировки . Устройство снабжено двуплечим рычагом с подвижным упором. Механизм включения муфты сцепления устройства снабжен откидывающимся упором 1I, взаимодействующим с подвижным упором 10, связанным при помощи двуплечего рычага со штоком гидроцилиндра 7, сообщенного через трубопровод 8 с масляным насосом 3 двигателя 2. Такая конструкция устройства исключает введение в зацеплением шестерни 5 пускового агрегата с зубчатым венцом 6 маховика при работающем двигателе, так как в этом случае при работающем двигателе упор 11 упирается в перемещенный вверх упор 10, который в поднятом положении находится до тех пор, пока работает двигатель и гидронасос поддерживает давление в гидроцилиндре 7. 1 ил. ( (Л оо со о 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 N 15/10

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 4147144/25-06 (22) 02.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) Л.И.Рыжков (53) 629.113-585(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1343094, кл. F 02 N 15/10, 1986. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства для блокировки. Устройство снабжено двуплечим рычагом с подвижным упором. Механизм

„„SU,, 1390431 A 1 включения муфты сцепления устройства снабжен откидывающимся упором II, взаимодействующим с подвижным упором

10, связанным при помощи двуплечего рычага со штоком гидроцилиндра 7, сообщенного через трубопровод 8 с масляным насосом 3 двигателя 2. Такая конструкция устройства исключает введение в зацеплением шестерни 5 пускового агрегата с зубчатым венцом

6 маховика при работающем двигателе, так как в этом случае при работающем двигателе. упор 11 упирается в перемещенный вверх упор !О, который в поднятом положении находится до тех пор, пока работает двигатель и гидро- д

Я насос поддерживает давление в гидроцилиндре 7. ил.

1390431 работает следующим обВНИИПИ Заказ 1752/37

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки пускового агрегата после запуска основного двигателя внутрен5 него сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения введения в зацепление шестерни пускового агрегата с зубчатым венцом махови- 10 ка при работающем двигателе.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для блоки-, ровки пускового агрегата.

Устройство для блокировки пусково- 15 го агрегата 1 двигателя 2 внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом 3, содержит муфту сцепления, подвижно установленную на шлицах вала 4 пускового агрегата 1, снабжен- 20 ную шестерней 5, входящей в зацепление с зубчатым венцом 6 маховика двигателя 2, и механизмом включения, кинематически связанным с штоком гидроцилиндра 7, сообщенного трубопрово- 25 дом 8 с масляным насосом 3 двигателя

2. Устройство для блокировки снабжено двуплечим рычагом 9 с подвижным упором IО, а механизм включения муфты сцепления снабжен откидывающимся 30 упором ll, установленном на шарнире

12, закрепленном на вилке 13 с пружиной 14, и взаимодействующим с подвижным упором 10. В гидроцилиндре 7 установлена возвратная пружина 15 и 35 поршень 16. Пусковой агрегат 1 соединен с шлицевым валом 4 при помощи муфты 17.

Ус :ройство разом. 40

При неработающем двигателе 2 все элементы устройства расположены как изображено на чертеже. Перед запуском двигателя 2 запускается двигатель пускового агрегата 1 при выключенной 45 муфте 17. Вилкой 13 шестерня " принудительно вводится в зацепление с зубчатым венцом 6 двигателя 2. При этом упор ll свободно перемещается вместе с вилкой 13, так как подвжкный упор

I0 опущен. Включением муфты 17 приводится во вращение шестерня 5, крутящий момент от двигателя пускового агрегата 1 передается зубчатому венцу 6 маховика двигателя 2 и он запускается. Начинает вращаться и гидронасос 3, создавая давление в цилиндре 7, в результате чего поршень

16 перемещается и поворачивает рычаг

9, который поднимает подвижный упор

10.

После запуска двигателя 2 шестерня 5 после снятия усилия, принудительно включившего шестерню 5 в зацепление с венцом маховика 6, пружиной 14 выводится из зацепления с венцом 6 маховика двигателя 2. Вилка 13 перемещается в исходное положение, при этом откидывающийся упор ll npu соприкосновении с упором 10 откидывается и вилка 13 с упором 11 занимает первоначальное положение.

При попытке ввести шестерню 5 в зацепление с венцом 6 при работающем двигателе 2 упор 11 упирается в перемещенный вверх упор 10, который в поднятом положении находится до тех пор, пока работает двигатель 2 и гидронасос 3 поддерживает давление в гидроцилиндре 7. формула изобретения

Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом, содержащее муфту сцепления, подвижно установленную на шлицах вала пускового агрегата, снабженную шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя, и механизмом включения, кинематически связанным со штоком гидроцилиндра, и трубопровод, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности введения в зацепление шестерни пускового агрегата с зубчатым венцом маховика при работающем двигателе, оно снабжено двуплечим рычагом с подвижным упором, механизм включения муфты сцепления снабжен откидывающимся упором, взаимодействующим с подвижным упором, связанным при помощи двуплечего рычага со штоком гидроцилиндра, сообщенного через трубопровод с масляным насосом двигателя.

Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания
Наверх