Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения температурного перекоса по длине электрической машины. Электрическая машина содержит корпус с отверстиями для входа 3 и выхода 4 воздуха и воздуховод 7. Благодаря тому , что воздуховод перекрывает отверстия в корпусе и имеет отверстия 12 ,и 13, периодически закрывающиеся заслонками 10 и 11, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 14 А1 (51) 4 Н 02 К 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4125222/24-07 (22) 25.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Н.А. Богаевская, А.В. Иногородский, Н.А. Осташевский, А.К. Черкасов и В.Д. Юхимчук (53) 621.313.713(088.8) . (56) Гольдберг О.Д, и др. 11роектиро вание электрических машин. М.: Высшая школа, 1984, с ° 85-88.

Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М-Л.: ГЭИ, 1958, с. 42, рис. 2-7. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МА111ИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения температурного перекоса по длине электрической машины. Электрическая машина содержит корпус с отверстиями для входа 3 и выхода 4 воздуха и воздуховод 7. Благодаря тому, что воздуховод перекрывает отверстия в корпусе и имеет отверстия 12 ,и 13, периодически закрывающиеся заслонками 10 и 11, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил, 1390714

Формула и з обретения

Составитель А.Воинов

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 1777/51 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относ:ится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с аксиальной вентиляцией, обеспечиваемой вентилятором с независимым приводом.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения температурного перекоса по длине электрической машины,, 10

На чертеже показана электрическая машина, продольный разрез.

Электрическая машина имеет вентилятор 1, статор 2 с отверстиями 3 и 4 в корпусе, ротор 5 c: аксиальными каналами 6, воздуховод 7 с разветвленными каналами 8 и 9 и заслонками 10 и 11, и отверстиями 12 и 13 для выхода воздуха в каналах воздуховода ° 20

Для уменьшения температурного перекоса по длине электрической машины осуществляется реверс направления движения охлаждающего воздуха по временному циклу, который определяется функцией параметров электрической машины и режимов ее работы.

При работе электрической машины воздух от вентилятора 1, например, проходит в канал 8, отверстие 3 в корпусе и выходит через отверстие 4, канал 9 и отверстие 13 в канале воз духовода. При этом заслонка 10 закрывает отверстие 12, а заслонка 11 перекрывает вход в канал 9.

По истечению заданного промежутка

35 времени привод заслонок (не показан) меняет их положение. При этом заслонка 10 перекрывает вход в канал 8, одновременно открывает отверстие 12, 40 а заслонка 11 открывает вход в канал

9 и закрывает отверстие 13. При этом охлаждающий воздух поступает в электрическую машину через канал 9, отверстие 4 в корпусе, проходит через машину и выходит через отверстие 3, канал 8 и отверстие 12, Технический эффект изобретения состоит в том, что существенно уменьшается температурный перекос по длине электрической машины, что приводит к увеличению срока службы изоляции и повышению надежности работы электрической машины.

Электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая статор с корпусом, имеющим отверстия для входа и выхода воздуха на разных по длине сторонах электрической машины, независимый вентилятор, размещенный снаружи корпуса и воздуховод, соединяющий вентилятор с отверстием для входа воздуха в корпус, о т л и — . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения температурного перекоса по длине электрической машины, воздуховод выполнен перекрывающим отверстия для входа и выхода воздуха в корпус, имеет два расположенных на разных сторонах по длине отверстия для выхода воздуха и заслонки, установленные с возможностью периодического поочередного перекрытия одного из отверстий для выхода воздуха из воздуховода и канала, образованного между корпусом и воздуховодом и примыкающего к открытому отверстию для выхода воздуха из воздуховода.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным мотор-вентиляторам с внешним ротором, и может быть использовано в локомотивостроении для охлаждающих систем дизельных локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх