Стопорный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах. Цель - повыше-- ние надежности антенных устройств. Стопорный механизм содержит поворотньй исполнительный орган I, поворачивающийся в неподвижном основании 2. На поворотном органе. 1 выполнены стойки 3 с расположенными на ник диаметрально противоположными упругими упорами . На неподвижном основании 2 выполнены диаметрально противоположные стойки 6 с шарнирно установленными в них двуплечими рычагами 7. Рычаг 7 одним плечом взаимодействует с упругим упором, а другим, фрикционно - с поверхностью паза ё, выполненного в поворотном органе 1. При этом устраняется отдача поворотного Hcnojj- нительного органа и интенсифицируется его торможение. Соотношение плеч рычага определяется соотношением , где а - плечо, взаимодействующее с кольцевым пазом; b - плечо, взаимодействующее с упругим упором; f - коэффициент трения скольжения для материалов пары кольцевой паз - рычаг. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 139225 (51) 4 F 16 В 2102

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /И

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/,, "ii

« С (21) 4120783/25-27 (22) 13. 06. 86 (46) 30.04.88. Бюл. 9 16 (72) В.П. Медведев (53) 621.838.1 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 612082, кл. F 16 D 71/02, 1976.. (54) СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стопорных механизмах. Цель — повыше- ° ние надежности антенных устройств °

Стопорный механизм содержит поворотный исполнительный орган 1, поворачи-. вающийся в неподвижном основании 2.

На поворотном органе 1 выполнены стойки 3 с расположенными на, них диаметрально противоположными упругими упорамп. На неподвижном основании 2 выполнены диаметрально противоположные стойки 6 с шарнирно установленными в них двуплечими рычагами 7. Рычаг

7 одним плечом взаимодействует с упругим упором, а другим, фрикционно — с поверхностью паза 8, выполненного в поворотном органе 1. При этом устраняется отдача поворотного исполнительного органа и интенсифицируется его торможение. Соотношение плеч рычага определяется соотношением а:b=2f, где s — плечо, взаимодействующее с кольцевым пазом; Ь вЂ” плечо, взаимодействующее с упругим упором;

Š— коэффициент трения скольжения для материалов пары кольцевой паз— рычаг. 4 ил.

1392253

Изобретение относится к стопорным механизмам — устройствам, ограничивающим угол поворота исполнительных органов механизмов, и может быть испвльзовано, например, в антенных устройствах для ограничения углов поворота вращающихся антенн.

Целью изобретения является повышение надежности sa счет устранения от- 10 дачи поворотного исполнительного ор-! гана при взаимодействии упоров и увеличение интенсивности его торможения., На фиг. 1 показан стопорный меха- 15 низм (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 — механизм, вид сверху; на фиг. 3 — рычаг; на фиг. 4 — то же, ! вид сбоку и схема действующих сил и размеров плеч рычага. 20 .т

Устройство состоит иэ поворотного ! исполнительного органа 1, который поворачивается в неподвижном основании 2. На подвижной части 1 в стойке

3, жестко укрепленной на элементе

1, свободно расположены диаметрально противоположные упоры 4 с пружинами

5. Стойки 6, диаметрально противоположно укрепленные на неподвижной части 2 устройства, содержат шарнир- 30 но установленные в ней рычаги 7, одно плечо каждого из которых взаимодействует с подвижным упором 4 через пружину 5, а другое — с поверхностями

8 паза в подвижной части 1. 35

Устройство работает следующим образом.

При повороте подвижного элемента

1 подвижный упор 4 взаимодействует с рычагом 7 через пружину 5. При 40 этом на подвижный элемент 1 действует момент M „, возникающий от силы сжимающейся пружины 5. Кроме этого, на подвижный элемент 1 действует момент .

М„, возникающий от трения рычага с пазом подвижного элемента. Общий момент торможения М, действуниций на подвижный элемент, М=М„„ +М, . При „ равенстве М„„ =М отдача подвижного элемента отсутствует, так как сила 50 отдачи пружины уравновешивается силой трения рычага 7 о подвижные поверхности 8 элемента 1.

При взаимодействии упорных элементов происходит торможение, вызывае-55 мое упругостью пружины. Поскольку пружина действует на рычаг, одно из плеч которого действует фрикционно на поворачивающийся исполнительный орган, то последний испытывает также торможение от возникающего трения, т.е. тормозной момент M складЫвается из момента М „, определяемого жесткостью К пружины и величиной ее линейной деформации l, и момента трения М,, определяемого жесткостью и деформацией пружины, соотношением ! а плеч рычага — — и коэффициентом тр еЬ ния скольжения f материалов рычага и кольцевого паза поворотного органа.

М-М,р ™,р, ""P где R — радиус установки упоров, M =к13. 2f — —, a тр Ь где Ь вЂ” размер плеча рычага, взаимодействующим с упругим упором; а — размер плеча, взаимодействующего с кольцевым пазом.

Отдача будет устранена, если

M =M т.е. zlR=alR 2f — — откуда а ар тр Ь а — -=2 f

Ь

Условие торможения без отдачи выражается соотношением: а — =2f. В

Ь связи с увеличение интенсивности торможения при одновременном устранении отдачи улучшаются условия эксплуатации и надежность антенных устройств.

Кроме того, упрощается конструкция и удешевляется их производство, так как можно отказаться от использования дорогостоящих торсионных валов.

Формула изобретения

Стопорный механизм, содержащий поворотный исполнительный орган с размещенным на нем упругим упором и неподвижное :основание с упорным рычагом, расположенным с возможностью взаимодействия с упругим упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет устранения отдачи поворотного исполнительного органа и повышения интенсивности его торможения, на поворотном исполнительном органе выполнен кольцевой паз, упорный рычаг шарнирно закреплен на основании, выполнен двуплечим и расположен q,возможностью

1392253 где а

Фие 4

Составитель Б. Баранов

Техред М.Ходанич Корректор М. Пожо

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38 Тираж 757 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.взаимодействия одним плечом с упру— гим упором, а другим посредством фрикционной связи — с пазом поворотного исполнительного органа, при этом соотношение плеч рычага определяется следующим соотношением: а .— -=2 f плечо, вз аимодействующее с кольцевым пазом; плечо, взаимодействующее с упругим упором; коэффициент трения скольжения для материалов пары кольцевой паз — рычаг.

Стопорный механизм Стопорный механизм Стопорный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх