Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника

 

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактную головку 1 с контактами 4, являющимися датчиком схода контактной головки с контактного провода, подключенным выходом к блоку управления, в состав которого входит включатель 12 для принудительного опускания штанги 19, связанной с приводом 5 пневмопереключателя, вьтолненного в виде двухпозиционного воздушного крана 7, связанного воздухопроводами с пневмоаккумулятором 9, источником 8 сжатого воздуха, пневмокамерой 16 подъема штанги и поршневым пневмоприводом 10 опускания, имеющим отверстие 22 в поршне 20 и отверстие 21 в корпусе . 1 ил.

„„SU„„1393670 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)4 В 60 Ь S/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903598/31 — 11 (22) 31. 05. 86 (46) 07.05.88. Бюл. м 17 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.И.Попов (53) 621.336.223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 491497, кл. В 60 L 5/10 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ ШТАНГОВОГО ТОКОСЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит контактную головку 1 с контактами 4, являющимися датчиком схода контактной головки с контактного провода, подключенным выходом к блоку управления, в состав которого входит включатель

12 для принудительного опускания штанги 19, связанной с приводом 5 пневмопереключателя, выполненного в виде двухпозиционного воздушного крана 7, связанного воздухопроводами с пневмоаккумулятором 9, источником 8 сжатого воздуха, пневмокамерой 16 подъема штанги и поршневым пневмоприводом 10 опускания, имеющим отверстие

22 в поршне 20 и отверстие 21 в корпусе. 1 ил.

1393670

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником.

Цель изобретения -- повышение на5 дежности.

На чертеже представлено схематичное изображение конструкции устройст-, ва для опускания одной штанги штанго- 10 вого токосъемника, общий вид.

Устройство состоит из контактной головки 1, подпружиненной пружиной 2 ,относительно ее корпуса 3 и снабженной контактами 4 с регулируемым зазо- 15 ром, являющимися по существу датчиком ! схода головки с контактного провода, назначение которого подавать сигнал ( e случае схода контактной головки в, блок управления, в состав которого 20 входит привод 5, "оединенный через тягу 6 с пневмопереключателем, выполненным в виде двухканального двухпо-! зиционного воздушного крана 7 соедин ненного шлангами 3 с источником сжа- 25

,того воздуха — ресивэром тормозной системы машины и с воздушным резервуаром - пневматическим аккумулятором 9, связанным через пневмопереключатель с поршневым пневмоприводом 10, наз- Щ0 начение которого экстренно опускать

,штангу при сходе контактной головки, изменять скорость перемещения штанги ( во время ее опускания и подъема и гасить ее колебания в вертикальной плоскости. В блок управления входят также переключатель 11,цля подъема штанги и возвращения устройства в исходное положение, выключатепь 12 для прину-! дительногo опускания штанги с места водителя, выключатель 13 для обесточивания системы на стоянках и сигнальные лампочки 1,4 и 15, сигнализирующие о положении токосьемника в процессе его опускания и подъема.

Устройство работает следующим образом.

В случае схода контактной головки

1 с контактной сети ее пружина 2 поднимает головку 1 относительно ее корпуса 3 и замыкает контакты 4 цепи привода 5, который поворачивает с помощью тяги 6 на 60 по часовой

О стрелке воздушный кран 7, который отключает рабочую полость пневмокамеры

16 от ресивера и сообщает ее с ВТМос

55 ферой, одновременно сообщая пневматический аккумулятор 9 с заноршневой полостью поршневого пневмопривода (О,. шток 17 которого, снабженный зубчатой: рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором 18, с большой скоростью опускает штангу 19 . Пока поршень 20 не перекрывает отверстия 21 в корпусе поршневого пневмопривода 10, опускание штанги 19 идет скачком, а после перекрытия перепускного отверстия 22 в поршне 20 она опускается плавно до крайнего нижнего положения, Водитель, остановив машину, перемещает переключатель 1 I влево, меняя направление тока в обмотке привода 5 на обратное, воздушный кран 7 возвращается в исходное положение, сообщая рабочую полость пневмокамеры 16 и пневмоаккумлятора 9 с ресивером, и штанга 19 поднимается, о чем сигнализирует лампочка 14.

Установив обычным образом (вручную) контактную головку на троллей, водитель возвращает переключатель !1 в исходное положение, сигнальная лампочка 14 гаснет и машина продолжает свой путь. В случае необходимости опустить токосъемник, например, при обгоне сзади идущей машиной, водитель с места замыкает переключатель 12, причем зажигается сигнальная лампочка 15. Далее водитель повторяет перечисленные выше действия, вернув предварительно переключатель 12 в разомкнутое положение, при этом лампочка

15 гаснет. Днища цилиндра поршневого пневмопривода 10 служат ограничителями верхнего и нижнего крайних положений штанги 19.

Формула и 3 обретения

Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника, сбдержащего связанный со штангой пневмопривод, подпоршневая полость цилиндра которого соединена с резервуаром давления через пневмопереключатель, в цепь управления которого включен датчик схода головки токосъемника с контактного провода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено зубчатой рейкой, связанной с поршнем цилиндра пневмопривода, и закрепленным на нижнем конце штанги зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, причем поршень и боковая стенка корпуса в средней ее части выполнены с отверстиями„

Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх