Разгонное устройство пассажирской канатной дороги

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к устройствам для разгона пассажирских платформ, имеющим линейный двигатель. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет , связанный с полом 5 кабины ротор 6 линейного асинхронного двигателя, а на пути - индукторы 1 линейного двигателя . В кабине под полом 5 установлен гидравлический дe fflфep 7, шток 8 которого жестко связан с полом 5. Демпфер 7 имеет вентиль 9, управляемый электромагнитом 10, в цепь питания которого включен контакт 12 элемента контроля открытия дверей ка:бины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

„„su„„i 9 675 (51) 4 В 60 L 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990639/31-11 (22) 17. 12.85 (46) 07.05.88. Нюл. М- 17 (71) Институт горной механики

-им. Г.А.Цулукидзе (72) Д.И.Патарая и A.В.Идоидзе (53) 656.3.33(088.8) (56) Патент СБА Р 3641939, кл. 104-148, 15.02 ° 72. (54) РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к устройствам для разгона пасеажирских платформ, имеющим линейный двигатель. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет связанный с полом 5 кабины ротор 6 линейного асинхронного двигателя, а на пути — индукторы 1 линейного двигателя. В кабине под полом 5 установлен гидравлический демпфер 7, шток

8 которого жестко связан с полом 5.

Демпфер 7 имеет вентиль 9, управляемый электромагнитом 10, в цепь питания которого включен контакт 12 элемента контроля открытия дверей кабиHbI. 1 ил.

1393675 мента контроля открытия дверей ка бины, 1

ВНИИПИ Заказ 1925/18 Тираж

569 Подпис ное

Произв.-поггигр. пр-тие, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к устройствам для разгона пассажирских платформ, имеющим линейный двигатель.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематично показано разгонное устройство пассажирской ка-10 натиой дороги, общий вид.

В путевом полотне на разгонном участке последовательно установлены ( индукторы 1 линейного асинхронного двигателя. Корпус 2 кабины канатной пассажирской дороги„ снабженный опорными роликами 3, имеет установленный на пружинах 4 пол 5. С полом 5 жестко связан ротор 6 линейного асинхронного двигателя. В кабине под полом 5 установлен гидравлический демпфер 7, шток 8 которого жестко связан с полом 5. Демпфер 7 снабжен вентилем 9, управляемым электромагнитом 10. Злектромагнит запитывается от прижимных 25 контактов 11 через контакт 12 элемента контроля открытия дверей кабины, Когда кабина заходит на разгонный участок, двери кабины закрыты, контакт,12 разомкнут и электромагнит 10 30 обесточен. На посадочном участке открываются двери, дверной контакт 12 замыкается и через прижимные контакты 11 электромагнит 10 получает питание, которое открывает вентиль 9 демпфера 7 и приводит его в рабочее состояние. Демпфер 7 предназначен для предотвращения колебания пола 5 кабины во время загрузки и поддержания его жесткости после загрузки. Ротор б линейного двигателя, опираясь на

40 пружины 4. и на шток 8 демпфера 7, может свободно перемешаться в зависимости от нагрузки.

При изменении воздушного зазора между индуктором 1 и ротором б в определенных пределах при одинаковом токе индуктора величина тягового усилия двигателя автоматически меняется в пределах пятидесяти процентов, Заранее зная для,цанного линейно- 50

ro асинхронного двигателя зависимость тягового усилия от воздушного зазора пружины выбирают так,. чтобы их ход в зависимости от нагрузки соответствовал нужному зазору (т ° е. зазор устанавливается по данному закону), Если нагрузка на пол кабины минимальная (кабина пустая), воздушный зазор между индуктором и ротором максимальный и, следовательно, тяговое усилие, действующее на кабину, является минимальным, но достаточным для разгона кабины по заданному закону.

С увеличением нагрузки уменьшается воздушный зазор и при том же токе индуктора тяговое усилие автоматически увеличивается и в результате кабина разгоняется так же, как и в предыдущем случае.

При закрывании дверей дверной контакт отключается, электромагнит обесточивается и закрывается вентиль демпфера, ротор становится неподвижным.

Таким образом, запрограммировав заранее процесс разгона для одного состояния (значения нагрузки) кабины, в дальнейшем за счет автоматического изменения воздушного зазора между индуктором и ротором в зависимости от нагрузки и, следовательно, автоматического изменения тягового усилия процесс разгона будет проходить одинаково — по той же программе.

Формула изобретения

Разгонное устройство пассажирской канатной дороги, содержащее линейный асинхронный двигатель, индукторы которого расположены в путевом полотне, а ротор жестко связан с полом пассажирской кабины, подпружиненным относительно ее корпуса., о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем фиксации рабочего зазора, оно снабжено элементом контроля открытия дверей кабины, установ-! ленным в пассажирской кабине между полом и корпусом гидравлическим демпфером, шток которого жестко связан .с полом, а корпус — с корпусом каби— ны, причем гидравлический демпфер выполнен с управляемым вентилем, в цепь питания которого включен контакт эле

Разгонное устройство пассажирской канатной дороги Разгонное устройство пассажирской канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным двигателям

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам управления электроприводами с линейныь« электродвигателями
Наверх