Устройство для транспортирования грузов

 

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер. Цель изобретения - повьшение эффективности устройства путем использования энергии, создаваемого весом автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути. Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, на которых установлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие через систему блоков 5 и концевой блок 6. На вал 7 концевого блока 6 насажены обгонные муфты 8 и 9, соединяющие вал концевого блока через маховики 10 и 11, редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 84 А2 ьц 4 В 66 F 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTHA (61) 1180351 (21) 4031745/23-11 (22) 05.03.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) А.R.Fàíãàðàåâ, С.К.Асатов, М.Ж.Садвакасов и К.А.Мирваэетдинов (53) 621.861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1180351, кл. В 66 F 7/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСЛОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер. Цель изобретения — повьппение эффективности устройства путем использования энергии, создаваемого весом автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути. Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, на которых установлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие через систему блоков 5 и концевой блок 6. На вал 7 концевого блока 6 насажены обгонные муфты 8 и

9, соединяющие вал концевого блока через маховики 10 и ll, редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. 2 ил.

1393784

Изобретение относится к транспортированию грузов, используется преиь1ущественно для спуска порожних автос амосвалов í карьер и являеTcH усовершенствованием иэвестнс го устройс,тва по авт. св. Р 1180351.

Целью изобретения является повьппение эффективности устройс.тва путем использования энергии,, создаваемой ассой автосамосвала при движении теежки вниз по наклонному пути.

На фиг.l дано устр<>йство для спуска автосамосвала в карьер; на фиг.2—

fo же, с энергосиловой ус.тановкой.

Устройство для гранспортирования рузов содержит наклонные рельсовые ути 1, расположенные в двух параллельных плоскостях, на которых устаовлены тележки 2 и 3, соединенные

1 сежду собой канатом 4, проходящие чеез систему блоков 5 и концевой блок смонтированный в неподвижной части атяжного устройства, которое снабжено тормозом для торможения бЛрков (не показаны). На вал 7 концевдто

1 лока 6 насажены обгонные муфты 8 и соединяющие с валом маховики 10

11,, маховики кенаматически связаны ереэ редукторы 12 и 13 с генератораи 14 и 15. Каждая тележка снабжена платформой и продсльными направляющи ми 16 и фиксатором, расположенным в

1 ередней части тележек, Фиксатор содержит подвижный в перпендикулярном к поверхности платформы направлении стопор 17 в виде зубчатой рейки, которая посредством шестерни кинематическч связана с буфером 18, также выполненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в вь двинутом положении пружиной. В верхней части наклонного пути расположен механизм для погрузки автосамосвала на платформу, выполненный в виде платформы

19 и фиксатора 20 (аналогично фиксаторам, установленным на тележках), а в нижней части — платформа 21 для приема автосамосвала с тележки. Обращенньсй к тележке торец платформы 21 служит для тележек.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг.1), а тележка 3 — в крайнем нижнем положении, на платформу тележки ? по нан1>авляющим 16 (фиг. 1) въезжает автосамосвал, кото5 IQ !

Ю

ЗО

55 рый упйрается буфером в стопор 17 фиксатора. Затем опускается тормоз блока 6 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, передавая при этом момент вращения через обгонную муфту 8, маховик 10 и редуктор 12 на ротор генератора 14.

За счет этого генератор 14 вырабатывает ток, который передается в энергосистему. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2 канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек снижается посредством тормоза и тележки встречаются, а так как в это время угловая скорость вала 7 концевого блока 6 меньше скорости ведомого вала маховика 10, обгонная муфта 8 выходит из зацепления и маховик 10 продолжает вращаться, передавая вращающий момент на ротор генератора 14.

Нижняя тележка, взаимодействуя с выступающим концом буфера 18 верхней тележки, сжимает пружину и утапливает буфер вовнутрь рамы. В результате шестерня, вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 17, а автосамосвал под действием своего веса по продольным направляющим 16 перемещается на тележку 3, до соприкосновения со стопором этой тележки. Под действием веса автосамосвала тележка

3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх, при этом вращая вал

7 концевого блока 6 в обратном направлении, которая передает момент вращения через обгонную муфту 9 маховику 11 и редуктор 13 на ротор генератора .15. 3а счет этого генератор

15 вырабатывает ток, который также передается в энергосистему. По достижении тележки 3 торца платформы 21 буфер этой тележки, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, вследствие чего автосамосвал съезжает с тележки 5 на платформу 21, в это же время обгонная муфта 9 аналогично муфте 8 выходит из зацепления. Одновременно верхний торец рамы тележки 2 взаимодействует с буфером платформы 19, опускает фиксатор 20, вследствие чего автосамосвал перемещается на тележку 2 до соприкосновения со стопором 17. Тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, вращая вал 7 концевого блока 6, и, когда угловая скорость вала 7 будет больше

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов по авт. св. У 1180351, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеЩ 1

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Л. Гратилло Техред Ц.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 1934/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 !393784

4 угловой скорости вала маховика, об- лью повьппения эффективности устройстгонная муфта 8 входит в зацепление. ва путем использования энергии, cosВ дальнейшем работа устройства даваемой массой автосамосвала при происходит аналогично описанному. движении тележки вниз по наклонному

5 пути, оно снабжено энергосиловой установкой с обгонными муфтами, которые кинематически соединены с концами блока, установленного на конце верхнего пути.

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх