Стенд для исследования пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.зи„„дяде (50 4 G 01 M 17/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/, И AOTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ O,,,o AM: Ю/

" - ЕЛ::, (21 ) 4060826/3 1-11 (22) 22.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. ¹ 17 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) А.Н.Ларин, Ю.П.Макеев, А.М.Яковлев и В.А.Карпенко (53) 629.113.012.55,001.6(088.8) (56) Макеев Ю.П. Скоростная киносъемка при исследовании взаимодействия протектора шины с дорогой. — Автодорожник Украины, 1979, ¹ 1, с. 28. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ IIIHH (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств и может быть использовано при диагностировании исследования технического состояния пневматических шин.

Цепь изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения шины и ее типоразмера. Стенд для исследования пневматических шин состоит из канавы 1, в которой установ.лены швеллеры 2 с укрепленным стеклом

4, по которому проезжает испытуемая. шина 10, и производится замер гидродинамического давления датчиками 11, а также фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8. Фотодатчики скорости 12 осушествляют управление регистрирующей аппаратурон. 1 s.u.

° ф-лы, 2 ил.

1394091

Изобретение относится к стендо! вому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных ,средств и может быть использовано ! при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамичес,кого давления в различных зонах пят; на контакта в зависимости от скорос ти движения шины и ее типоразмера.

На фиг. 1 изображен стенд, вид 15 ! ! спереди; на фиг. 2 — опорная поверхность, вид сверху.

Стенд для исследования пневмати, ческих шин содержит канаву 1, в ко торой установлены два швеллера 2 с укрепленной на них рамкой 3 со стек,. лом 4 и дорожкой 5, по которой ocyl ществляется проезд автомобиля 6. Для ., удержания на поверхности стекла 4 ,жидкости по краям стекла 4 закреплено25 уплотнение 7 из пористой резины. Рамка 3 и дорожка 5 установлены строго горизонтально, чтобы исключить влия: ние наклона поверхности на форму пятна контакта. На дне канавы установлен30 фотоаппарат 8 с импульсным источником

9 света для фотографирования места замера гидродинамического давления и границ пятна контакта движущейся шины 10. В стекло 4 вставлены датчики 11 давления, выполненные в виде

35 мембраны, на которой закреплены тензорезисторы (не изображены), при помощи которых производят, замер гидродинамического давления в любой точке пятна контакта шины 10 и ее периферии. В стекло 4 также установлены два фотодатчика 12, расположенные на расстоянии 0,5 м, позволяющие определить: скорость движения автомобильной шины 45

10 и управлять регистрируюшей аппаратурой. На автомобиль 6 устанавли" вается источник 13 света, который подает импульс света на фотодатчики 12.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая шина 10 установлена на автомобиль 6 с различными углами установки колес. На подвеске автомобиля

6 установлен реахордный датчик нагрузки (не показан). На крыле автомо55 биля 6 установлен источник 13 света, который направлен вниз. При движении автомобиля 6 по дорожке 5 стенда источник 13 света освещает фотодатчик

12, который включает лентопротяжный механизм осциллографа (не показан), записывающий эпюры гидродинамических давлений, и хронометр ° Дальнейшее движение автомобиля 6 приводит к тому, что освещается второй фотодатчик

12, включающий импульсный источник 9 света, освещающий. объект съемки, производится фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8 и выключается хронометр (не показан). По результату замера времени прохождения фиксированного расстояния между двумя фотодатчиками 12 определяется скорость движения автомобиля 6. Реле времени (не показано) останавливает лентопротяжный механизм осциллографа, фиксирующего зпюры гидродинамического давления. По фотографии отпечатка контакта движущейся шины 10 определяется место аамера гидродинамического давления.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования пневматических шин, содержащии установленную в канаве раму с закрепленной на ней прозрачной опорной поверхностью с слоем жидкости и установленный в канаве фотоаппарат для съемки на опорной поверхности пятна контакта шины, а также источники света, о т л и — ° ч а ю шийся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения шины и ее типоразмера, он снабжен встроенными в опорную поверхность датчиками гидродинамического давления, соединенными с регистрирующим блоком, дополнительным источником света, устанавливаемым на элементе, связанном с осью колеса испытуемой шины, и датчиками скорости, электрически соединенными с хронометром и выполненными в вице последовательно установленных по пути движения шины фотодатчиков, последний иэ которых связан с устройством

i включения источников света, выполненных импульсными по сигналу от дополнитсльного источника света.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что указанные датчики давления выполнены в виде тензорезисторов, укрепленных на мембране.

1394091

И Л

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал . Корректор О, Кравцова

Тираж 847

Заказ 2213/39

Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., sA 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования пневматических шин Стенд для исследования пневматических шин Стенд для исследования пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх