Электрическая машина валуева а.в.

 

Изобретение относится к электро машиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Электри - ческая машина содержит вентилятор с рабочим колесом 4 и приводным элект родвигателем 3, направляющий кожух 5 и обтекатель 7, образующий с кожухом кольцевой канал 8. Благодаря тому, что обтекатель за рабочим колесом имеет отверстия с козырьками, к которым примыкают патрубок 13 и лопатки 14, образующие кольцевой канал 15 для подачи хладагента на приводной электродвигатель , обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

9 Би,» (5)) 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г fo

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098898/24-07 (22) 15 ° 04.86 (461 07.05 ° 88, Бюл. У 17 (75) А.В.Валуев (53) 621.313.713(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 554594, кл. Н 02 К 9/04, 1977.

Авторское свидетельство. СССР

У 1163425, кл. Н 02 К 9/04, 1982. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВАЛУЕВА А.В. (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Электри ческая машина содержит вентилятор с рабочим колесом 4 и приводным элект родвигателем 3, направляющий кожух 5 и обтекатель 7, образующий с кожухом кольцевой канал 8. Благодаря тому, что обтекатель за рабочим колесом имеет отверстия с козырьками, к которым примыкают патрубок 13 и лопатки

14, образующие кольцевой канал 15 для подачи хладагента на приводной электродвигатель, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1394335

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с независимой вентиляцией, 1 ель изобретения - улучшение охлаждения, На фиг.l показана электрическая машина, продольный paspes; на фиг.2разрез А-А на фиг.l, 10

Электрическая машина содержит оребренный корпус 1, подшипниковый щит

2, приводной электродвигатель 3, рабочее колесо 4 осевого вентилятора, размещенное в направляющем кожухе 5 на свободном конце вала 6 приводного электродвигателя 3.

Электрическая машина снабжена коническим (или криволинейным) обтекателем 7, образующим совместно .с направляющим кожухом 5 сужающийся в сторону подшипникового щита кольцевой канал 8. Обтекатель 7 имеет вбли,зи подшипникового щита отверстия 9 с козырьками 10, направленными наружу.. 25

С одной стороны обтекатель 7 закреплен на подиипниковом щите 2, а с,другой сопряжен с рабочим колесом 4 осевого вентилятора с помощью бескон-: тактного щелевого уплотнения. Вблизи рабочего колеса А вентилятора в обтекателе 7 выполнены равномерно расположенные по окружности дополнительные отверстия ll с козырьками 12, направленными внутрь.

Встык к дополнительным отверстиям

11 примыкают направляющий .кольцевой патрубок 13 и лопатки 14, закреплен ные на внутренней поверхности обтекателя, образующие кольцевой канал 15 .40 для подачи хладагента на приводной электродвигатель. Направляющий патрубок и лопатки выполняются из листового материала штамповкой, Электрическая машина снабжена так- 45 же дополнительным обтекателем 16, связанным с направляющим кожухом 5 лопатками 17 направляющего аппарата.

При подаче напряжения на зажимы приводного электродвигателя 3 послед". ний приводит во вращение рабочее колесо 4 осевого вентилятора. Воздух поступает в кольцевой канал 8 между обтекателем 7 и направляющим кожухом

5 и обдувает поверхности подшипникового щита 2, оребренного корпуса 1.

Часть воздуха нагнетается через дополнительные. отверстия 11 в кольцевой канал 15, обдувает приводной электродвигатель 3, подшипниковый щит 2 и выходит через отверстия 9 в канал 8, ускоряясь за счет эффекта эжекции.

Использование изобретения позволяет улучшить охлаждение электрической машины в целом за счет интенсивного обдува приводного электродвигателя вентилятора.

Формула изобретения

Электрическая машина закрытого исполнения с независимой вентиляцией, содержащая оребренный корпус, подшипниковые щнть|, вентилятор с рабочим колесом и приводным электродвигателем, размещенным на одном из подшипниковых щитов соосно с электрической машиной, направляющий кожух вентилятора и обтекатель, один конец которого закреплен на упомянутом подшипниковом щите и имеет вентиляционные отверстия, а другой — сопряжен с рабочим колесом вентилятора, причем направляющий кожух и обтекатель образуют кольцевой канал для прохода хладагента,-о т л и ч а ющ а я с я, тем, что, с целью улучшения охлаждения, поверхность обтекателя за рабочим колесом вентилятора по ходу хладагента выполнена с равномерно размещенными по окружности от- . верстиями с обращенными внутрь козырьками, к которым примыкают патрубок н лопатки, закрепленные на внутренней поверхности обтекателя, образующие кольцевой канал для подачи хладагента на приводной электродвигатель.

1394335

Составитель А.Воинов

Техред М.Дндык Корректор М.Пожо

Редактор Н.Бобкова

Заказ 2231/51

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина валуева а.в. Электрическая машина валуева а.в. Электрическая машина валуева а.в. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх