Способ регулирования многокаскадного компрессора газотурбинного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить запас газодинамической устойчивости на переходных режимах. В соответствии с заданным для данного типа двигателей законом регулирования в регуляторе 10 вырабатываются сигналы на подачу необходимого количества топлива в основную камеру 3 сгорания, в дополнительную камеру 4 сгорания и на исполнительный орган 11 канала 9 перепуска воздухом. На расчетных и близких к ним режимах соотношение частот вращения роторов близко к оптимальному, компрессоры обладают необходимыми запасами устойчивости. Исполнительный оргаг 11 включен, запорное устройство перекрывает канал 9 перепуска. На режимах с невключенной или работающей на малом расходе топлива основной камерой 3 сигнал рассогласования частоты вращения роторов достигает заданного программой значения, частота вращения ротора турбокомпрессора высокого давления уменьшается до заданного значения. В регуляторе 10 вырабатывают команду на открытие канала 9. Часть воздуха, поступающего на вход компрессора 2, мимо этого компрессора, основной камеры 3 и турбины 5 высокого давления перепускают на вход в дополнительную камеру 4. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования производительности компрессора газотурбинного двигателя. Целью изобретения является повышение запаса газодинамической устойчивости на переходных режимах. На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования газотурбинного двигателя, реализующая способ. Газотурбинный трехкаскадный двигатель содержит компрессор 1 низкого давления и компрессор 2 высокого давления, основную камеру 3 сгорания, дополнительную камеру 4 сгорания, расположенную за турбиной 5 высокого давления, турбину 6 низкого давления, вентилятор 7 с турбиной 8 вентилятора, канал 9 перепуска воздуха, регулятор 10 с исполнительным органом 11. Способ регулирования многокаскадного компрессора газотурбинного двигателя осуществляется следующим образом. Во время работы двигателя сигналы частот вращения роторов компрессоров 2 и 1 и вентилятора 7 поступают в регулятор 10. В соответствии с заданным для данного типа двигателей законом регулирования в регуляторе 10 вырабатываются сигналы на подачу необходимого количества топлива в основную камеру 3 сгорания и в дополнительную камеру 4 сгорания и на исполнительный орган 11 канала 9 перепуска воздуха. На расчетных и близких к ним режимах соотношение частот вращения роторов близко к оптимальному, компрессоры обладают необходимыми запасами устойчивости, исполнительный орган 11 выключен, и запорное устройство перекрывает канал 9 перепуска. На режимах с невключенной или работающей на малом расходе топлива основной камерой 3 сигнал рассогласования частоты вращения роторов достигает заданного программой значения, частота вращения ротора турбокомпрессора высокого давления уменьшается до заданного значения. В регуляторе 10 вырабатывают команду на открытие канала 9. Часть воздуха, поступающего на вход компрессора 2, мимо этого компрессора, основной камеры 3 и турбины 5 высокого давления перепускают на вход в дополнительную камеру 4.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОКАСКАДНОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ с дополнительной камерой сгорания, расположенной за турбиной высокого давления, путем измерения частоты вращения ротора компрессора высокого давления, одновременного изменения подачи топлива в основную и дополнительную камеры сгорания и перепуска части воздуха от компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения запасов газодинамической устойчивости на переходных режимах, при уменьшении частоты вращения ротора компрессора высокого давления ниже заданного значения часть воздуха с входа компрессора высокого давления перепускают на вход в дополнительную камеру.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх