Устройство для перегрузки изделий

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство для перегрузки изделий содержит тележку с подъемной грузонесуш,ей платформой 33 и приводной бесконечный тяговый орган 5, смонтированный на звездочках 6, 7 с диаметром начальной окружности Д. На тяговом органе закреплены две группы толкателей 8, 9, 10, 11 и 12, 13, 14, 15, последовательно взаимодействующих с упорами 16, 17, шарнирно закрепленными на раме 21 тележки и удерживаемыми в вертикальном положении ограничителями 22, 23. Механизм подъема платформы выполнен в виде кулачков 26 и 27. Механизм подъема платформы состоит из закрепленных на последней роликов для взаимодействия с кулачками 26 и 27, которые жестко закреплены на валах 24 и 25, несущих установленные с возможностью ограниченного поворота звездочки 30 и 31 для взаимодействия с тяговым органом 5. Устройство , несущее установленный в поднятое положение груз, подъезжает к прием-, ному столу 19, при этом за счет равенства скоростей тележки и тягового органа звездочки 30 и 3 не вращаются, а при подходе тележки к столу сначала замедляется движение тележки, при этом звездочки 30 и 31 свободно поворачиваются на валах 24 и 25. После остановки тележки при взаимодействии со шпонками поворачивают валы 24 и 25 с кулачками, при этом платформа опускается, перегружая груз на стол. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 65 G 63 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084521/25-11 (22) 26.05.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортноскладских систем (72) Л. П. Гусев (53) 629.111.7 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2645195, кл. В 65 G 47/54, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство для перегрузки изделий содержит тележку с подъемной грузонесущей платформой 33 и приводной бесконечный тяговый орган 5, смонтированный на звездочках 6, 7 с диаметром начальной окружности Д. На тяговом органе закреплены две группы толкателей 8, 9, 10, 11 и 12, 13, 14, 15, последовательно взаимо,.SUÄÄ 1395571 А 1 действующих с упорами 16, 17, шарнирно закрепленными на раме 21 тележки и удерживаемыми в вертикальном положении ограничителями 22, 23. Механизм подъема платформы выполнен в виде кулачков 26 и 27.

Механизм подъема платформы состоит из закрепленных на последней роликов дл:=.. взаимодействия с кулачками 26 и 27, которые жестко закреплены на валах 24 и 25, несущих установленные с возможностью ограниченного поворота звездочки 30 и 31 для взаимодействия с тяговым органом 5. Устройство, несущее установленный в поднятое положение груз, подъезжает к прием-. ному столу 19, при этом за счет равенства скоростей тележки и тягового органа звездочки 30 и 31 не вращаются, а при подходе тел жки к столу сначала замедляется движение тележки, при этом звездочки 30 и 31 свободно поворачиваются на валах 24 и 25.

После остановки тележки при взаимодействии со шпанками поворачивают валы 24 и 25 с кулачками, при этом платформа опускается, перегружая груз на стол. 4 ил.

1395571

РЕ4 (л — 2) чР

4 2 Р< 4D<

РРи(л — 2) лР

4Р< 4

:30

50

Изобретение относится к промышленному транспорту, а точнее к устройствам для внутрицеховых перевозок, например, в автоматизированных стеллажных складах для перегрузки штучных грузов от автоматического крана — штабелера на оборудование экспедиции и обратно.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, с поднятой платформой; на фиг. 5 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, в положении на позиции перегрузки с опущенной платформой.

Устройство для перегрузки изделий содержит реверсивный привод, состоящий из электродвигателя 1, тормоза 2, редуктора 3, цепной передачи 4 и бесконечного тягового цепного органа 5, огибающего звездочки 6 и 7 с диаметром начальной окружности D.

На цепном органе 5 закреплены две группы толкателей 8 — 11 и 12 — 15 для взаимодействия соответственно ; упорами 16 и 17, причем толкатели в каждой группе закреплены с одинаковым шагом, равным —. лР 1

При этом, толкатели 1О и 13 приводят в реверсивное движение перегрузочную тележку 18 между столиками 19 и 20 и позволяют изменять направление перегрузки на лк>бом столике.

Толкатели 9 и 12 приводят в реверсивное движение тележку 18, после изменения направления перегрузки на столике 20„а толкатели 11 и 14 — после изменения направления перегрузки на столике !9. Толкатели

8 и 15 обеспечивают плавнь<й поворот упоров 16 и 17, шарнирно закрепленных на раме 21 тележки 18 до ограничителей 22 и

23, которые удерживают их е вертикальном положении.

На раме 21 смонтированы валы 24 и

25 с диаметрами D;, на которых неподвижно закреплены кулачки 26--29 и с возможностью поворота звездочки 30 и 31 с диаметром начальной окружности Рь взаимосвязанными с цепным органом 5. На кулачках 26 — 29 посредством роликов 32 установлена подъемная грузонесущая платформа 33, с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 21, для чего на раме 21 закреплен ролик 34, а на платформе 33 вертикально расположенная вилка 35, охватывающая ролик 34, при этом кулачки 26 — 29 имеют эллиптический профиль, что позволяет при повороте кулачков на 90 последовательно поднимать и опускать платформу 33 в крайние положения. Для повышения устойчивости платформы 33 в крайних положениях, кулачки

26 и 27 снабжены фиксаторами 36 и 37, в виде подпружиненных шариков, устанавливаемых в отверстия на раме 21 при последовательном повороте кулачков на 90 . В звездочках. 30 и 31 выполнены шпоночные пазы 38 и 39, каждый из которых вместе валами 24 и 25 образуют в поперечном сечении кольцевой сектор, а валы 24 и 25 снабжены шпонками 40 и 41 с шириной 3.

При этом, ширина шпоночных пазов 38 и 39 по диаметру вала равна а шпонки 40 и 41 размещены между боковыми стенками шпоночных пазов 35 и 39 и расположены с одной стороны на расстоянии

Р D Р DD« — а с другой на расстоянии

Такая ширина шпоночных пазов 38 и

39 и размещение шпонок 10 и 41 внутри шпоночных пазов обеспечивают начало подьема — опускания платформы 33 после остановки тележки 18 на позициях перегрузки и сохраняет неизменным положение платформы в процессе транспортирования в реверсивном режиме.

На позициях перегрузки, выполненных в виде стационарных столиков 19 и 20, смонтированы упоры 42 и 43, ограничивающие движение тележки 18 и концевые выключатели 44 — 47, отключающие электродвигатель 1, после окончания перегрузочной операции, при этом толкатель 8 последовательно взаимодействует с концевыми выключателями 44 и 45, а толкатель 15 — с концевыми выключателями 46 и 47, обеспечивая подъем или опускание платформы 33 в крайние положения на каждой позиции перегрузки.

С целью исключения самопроизвольного откатывания тележки 18 при реверсивном движении цепного органа 5 на позиции перегрузки, на раме 21 закреплены держатели 48 и 49 с треугольными призмами на свободных концах, с которыми взаимодействуют защелки 50 и 51, в виде шарнирно закрепленных на неподвижном основании стержней с треугольными призмами на свободных концах, подпружиненные в сторону держателей 48 и 49, надежно удерживающие тележку 18 до начала транспортирования под действием толкателей, закрепленных на цепном органе 5.

Трансробот работает следующим образом.

Например, груз 52 необходимо перегрузить на столик 19 (фиг. 3) . Включением

1395571

10

55 электродвигателя 1 приводят в движение цепной орган.5 в сторону упора 42, при этом толкатель 10, воздействуя на упор 16, приводит тележку 18 в движение.

На прямолинейном участке цепного органа 5, тележка 18 перемещается со скоростью цепного органа, а кулачки 26 — 29 и звездочки 30 и 31, смонтированные посредством валов 24 и 25 на раме 21, не вращаются. При огибании толкателем 10 звездочки 6 (фиг. 4) происходит замедление движения тележки 18, а при крайнем левом положении толкателя 10 тележка 18 остановится. При замедлении движения тележки!

8 начнется вращение звездочек 30 и 31 относительно валов 24 и 25 за счет зазора между 15 боковыми стенками шпоночных пазов 38 и

39 и боковыми стенками шпонок 40 и 41, равном

РОт а — 2

40, при этом валы 24 и 25 и кулачки 26 — 29 не вращаются. После остановки тележки 18, цепной орган 5 продолжает движение в ту же сторону, и вращает звездочки 30 и 31, которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов 38 и 39 на боковые стенки шпонок 40 и 41 и поворачивают валы

24 и 25 с кулачками 26 — 29 на 90, при этом платформа 33 опустится ниже столика

19 и перегрузит груз 52 на столик. Толкатель 8 воздействует на концевой выключатель

44 и отключит электродвигатель 1, а держатель 48 соединится с защелкой 50 и будет удерживать тележку около упора 42, причем упор 17 повернется в сторону упора

16 толкателем 14., При реверсе электродвигателя 1, цепной 35 орган 5 BpBmàåòñÿ в сторону упора 43, при этом звездочки 30 и 31 поворачиваются от- . носительно валов 24 и 25 на величину зазора

РРт а — 2} арЗт

4DI

40 после чего между боковой стенкой шпоночных пазов и боковой стенкой шпонок сохраОвт а — ж аатса зазор, а толкатель 13 кос4Di

45 нется упора 17 и начнет перемещать тележку 18 в сторону упора 43. При этом зашелка 50 выйдет из зацепления с держателем

48, а упор 17 при движении толкателя 14 в сторону упора 43 повернется под собственным весом в вертикальное положение и 50 коснется ограничителя 23.

При огибании толкателем !3 звездочки 7 происходит замедление движения тележки

18, а при крайнем правом положении толкателя 13 тележка 18 остановится. При замедлении движения тележки начнется вращение звездочек 30 и 31 относительно валов

24 и 25 за счет оставшегося зазора между боковыми стенками пазов 38 и 39 и боковыми стенками шпонок 40 и 41, равном

DD л — 2

401 при этом валы 24 и 25 и кулачки 26 — 29 не вращаются. После остановки тележки 18, цепной орган 5 продолжает движение в сторону упора 43 и вращает звездочки 30 и 31, которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов 38 и 39 на боковые стенки шпонок 40 и 41 и поворачивают валы 24 и 25 с кулачками 26 — 29 на 90, при этом платформа 33 поднимается выше столика 20 и забирает новый груз. Толкатель 15 воздействует на концевой выключатель 46 и отключит электродвигатель 1, а держатель 49 соединится с защелкой 51 и будет удерживать тележку около упора 43, причем упор

16 повернется в сторону упора 17 толкателем 9.

Для изменения направления перегрузки, например, на столике 20, после взятия груза, включают электродвигатель 1 и приводят в движение цепной орган 5 в сторону упора 43. При этом тележка 18 остается неподвижной, а звездочки 30 и 31 поворачивают валы 24 и 25 с кулачками 26 — 29 еще на 90 и опускают платформу 33 в крайнее нижнее положение, оставляя груз на столике

20. При опускании платформы 33 толкатели 8 — 15 перемещаются на один шаг в направлении движения цепного органа 5, при этом толкатель 8 удерживает упор 16 повернутым в сторону упора 17, толкатель

9 выходит из взаимодействия с упором 16, а толкатель 15, воздействуя на концевой выключатель 47, отключит электродвигатель

1. В этом положении тележка 18 может транспорт ироваться в сторону столика 19. Включением электродвигателя 1 приводят в движе ние цепной орган 5 в сторону упора 42, при этом звездочки 30 и 31 поворачиваются относительно валов 24 и 25 на величину зазора

0От(а — 2 D к

4D 4 после чего между боковой стенкой шпоночIIbIx пазов и боковой стенкой шпонок coxpaDD л — 2 няется зазор, а толкатель 9 кос4D! нется упора 16 и начнет перемещать тележку 18 в сторону упора 42. При этом, зашелка 51 выйдет из зацепления с держателем

49, а упор 16 при движении толкателя 8 в сторону упора 42 повернется под собственным весом в вертикальное положение и коснется ограничителя 22.

При огибании толкателем 9 звездочки 6 происходит замедление движения тележки 18, а при крайнем левом положении толкателя

9 тележка 18 остановится. При замедлении движения тележки 18 начнется вращение звездочек 30 и 31 относительно валов 24 и

25 за счет зазора между боковыми стенками шпоночных пазов и боковыми стенками

1395571

C шпонок, равном 4 - при этом валы

24 и 25 и кулачки 26 — 29 нс вращаются. После остановки тележки, цепной орган 5 продолжает движение в ту же сторону и вращает звездочки 30 и 31, которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов на боковые стенки шпонок, поворачивают валы

24 и 25 с кулачками 26- — 29 на 90, при эТом платформа 33 поднимется над столиком 19. Толкатель 8 воздействует на концевой выключатель 44 и отключит электродвигатель 1, а держатель 48 соединится с защелкой 50 и будет удерживать тележку около упора 42, причем упор 17 повернется в сторЬну упора 16 толкателем 13. Изменение направления перегрузки на столике 19 производится аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки изделий, со- 20 держащее связанную с бесконечным приводным тяговым органом, огибающим звездочки, тележку, на которой установлена с возможностью перемещения в вертикальнЬй плоскости платформа с роликами для вэаимодействия с кулачками, каждый из которых жестко закреплен на шарнирно установленном на тележке валу с дополнительной звездочкой, связанной с последним посредством шпонки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на основании с возможностью ограниченного поворота в продольной плоскости упорами для взаимодействия с толкателями, которые закреплены на указанном тяговом органе, при этом шпоночный паз дополнительной звездочки имеет ширину S, которая по диаметру вала равна ,, DD2(ë — 2 + пР2

2 4 где D — диаметр начальной окружности звездочки тягового органа;

Di — диаметр начальной окружности дополнительной звездочки;

Dz — диаметр вала дополнительной звездочки;

f — ширина шпонки, при этом шпонка расположена от стенки паза на расстоянии, равном

РЛи л — 2

4Di

1395571

18 6 62 82 V V Ы г

28 24

44 4з 48

27 25 87

47 46

Фиг.2

47 Z5 Н

Puz 4

АУ 4 4

Составитель H. Лекультр

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1964/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных комплексах

Изобретение относится к транспортированию и распределению сыпучих материазавод ЕНИЯ РАМ ртиротериалов по бункерам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Наверх