Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава

 

Изобретение касается смазочных масел, в частности для смазывания гребней колес железнодорожного состава. В состав масла входят , мас.%: диалкилдитиофосфат цинка 3-5; трихлораминовый эфир 2-меркаптобензотиазола 6,5-8,5; сополимер изобутилена со стироло (мол. мае. 600) 6,5-8,5; полиметакрилат 1-2; нефтепродукт - остальное . Б качестве последнего используют базовое масло на основе соляровой фракции и мазута. Этот состав улучшает противоизносные и противозадирные свойства и снижает температуру застьшания. Так, массовая интенсивность изнашивания колесного ролика и рельсового ролика составляет 0,0087-0,0092 мг/с№.км и 0,015-0,0161 мг/см -кг, а температура застьюания (-46)С. 2 табл. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 409387 5/23-04 (22) 25.07.86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Евдокимов, Г. С. Фроянц и В. Г. Мирошниченко (53) 621 .892-8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 184997, кл. С 10 М 101/02, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Р 876700, кл. С 10 М 143/06, 1981. (54) МАСЛО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение касается смазочных масел, в частности для смазывания гребней колес желеэнодорож<Я1 4 С 10 М 169/04//(С 10 М 169/04

143:10,137:10, 135:36, 145:14, 101:02) ного состава. В состав масла входят, мас.X: диалкилдитиофосфат цинка 3-5; трихлораминовый эфир 2-меркаптобенэотиазола 6,5-8,5; сополимер изобутилена со стиролом (мол. мас. 600) 6,5-8,5; полиметакрилат 1-2; нефтепродукт — остальное. В качестве последнего исполь" зуют базовое масло на основе соляровой фракции и мазута. Этот состав улучшает противоизносные и противо" задирные свойства и снижает температуру застывания. Так, массовая интенсивность изнашивания колесного ролика и рельсового ролика составляет 0,0087-0,0092 мг/см -км и

0 015-0,0161 мг/см . кг, а температура застывания (-46) С, 2 табл.

1395656

6,5-8,5

25 !

Диалк илди тиофо с фа т цинка

Трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола

Сополимер изобутилена со стиролом молекулярной массы

Полиметакрилат

Базовое масло на

3-5

6,5-8,5

6,5-8,5

1-2

35 основе смеси соляровой фракции и мазута

Таблица .1

До 100

Содержание компонентов в составах, мас.%

Компоненты

Г Г

Диалкилфосфат цинка (ДФ 11) 4 5

Трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола (ЛЗ 318) 6,5 7,5 8,5

Сополимер изобутилена со стиролом м.м. 600

6,5 7,5 8,5

Изобретение относится к жидкому смазочному материалу, применяемому для смазывания гребней железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - улучшение противоизносных, противозадирных и низкотемпературных свойств масла, Масло согласно изобретению имеет следующий состав, мас.X :

Диалкилдитиофосфат цинка (ДФ"1 1),3-5

Тр ихло ра милов ый эфир 2"меркаптобензотиазола (ЛЗ"318)

Сополимер изобутилена со стиролом молекулярной массы 600 6,5-8,5

Полиметакрилат 1"2

Нефтепродукт До 100

B качестве нефтепродукта используют осевое. базовое масло — смесь ,соляровой фракции (807) и мазута (207).

Исследование смазочной способ:ности масла и присадок к нему проведены на серийной машине трения СМТ-1 с применением математического планирования эксперимента. Трение гребня колеса о рельс моделируют роликовой парой. Продолжительность опыта 7-10 ч.

Смазочный материал к колесному ,ролику подают в виде капель.

В табл. 1 приведено содержание компонентов предлагаемого и известного масел.

В табл. 2 приведены основные показатели изготовленных образцов.

Формула изобретения

Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава, содержащее нефтепродукт, диалкилдитиофосфат цин" ка, полиметакрилат и вязкостную присадку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения противоизносных, противозадирных и низкотемпературных свойств, масло дополнительно

15 содержит трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола, в качестве вязкостной присадки содержит сополимер изобутилена со стирблом молекулярной массы 600 и в качестве нефтепродукта - базовое масло на основе смеси соляровой фракции и мазута при следующем соотношении компонентов, мас.Е:

Предлагаемом Извест 1395656

Продолжение табл.!

Компоненты одержание компонентов в составах, мас.X

Предлагаемом .Иэвестном

Полиметакрилат Д

1,5 до 100

Полиизобутилен

7,5

Нефтяное масло до 100

Таблица 2

Состав

Показатель

Известный

1 2; 3

Массовая интенсив", ность изнашивания колесного ролика, мг(см км) 0,0168 0,0092 0,009 0,00807

0,045

0,0161 0,0158 0,015

Коэффициент трения

0,08

0,08 0,08 0,08

12,2 12,4 12,6

Температура застывао

BHH ° C

-39

-45

"46 -46 н

Составитель Л. Иванова

Редактор М. Недолуженко Техред:И.Верес Корректор Л. Пилипенко Заказ 2467/26 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Смесь соляровой фракции (807) и мазута (20X) Массовая интенсив-. ность изнашивания рельсового ролика, мг(см км) Кинематическая вязкость при 100 С, сСт

Предлагаемый (

Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочному материалу для горячей обработки металлов давлением Цель изобретения - ловьшение смазочных свойств за счет снижения коэффициента трения, Смазочный материал содержит, мас,%: графит , 11,0-60,8f полиэтилен 3,7-18,4) неорганическую присадку 5,3-35,3 и органический стабилизатор, выбранный из группы, включающей поливинилацетат , поливияилоБьй спирт, полисахариды , поливинилбутираты, поливииилбутирали, алкилцеллюлозу, 0,2-80,0, Неорганическая присадка содержит, иас.%: полифосфат натрия (NaPOj)n, где п 6-50000

Изобретение относится к смазочному материалу для горячей обработки металлов давлением Цель изобретения - ловьшение смазочных свойств за счет снижения коэффициента трения, Смазочный материал содержит, мас,%: графит , 11,0-60,8f полиэтилен 3,7-18,4) неорганическую присадку 5,3-35,3 и органический стабилизатор, выбранный из группы, включающей поливинилацетат , поливияилоБьй спирт, полисахариды , поливинилбутираты, поливииилбутирали, алкилцеллюлозу, 0,2-80,0, Неорганическая присадка содержит, иас.%: полифосфат натрия (NaPOj)n, где п 6-50000

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазке для холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции (СК), которая может использоваться в высокофорсированных автомобильных и тракторных дизелях

Изобретение относится к химии фосфорорганических соединений, в частности к (0,0-диизопропилдитиофосфорил )пропш1 сульфид или дисульфид формулы (H3oHJ,H;o)jp(s), где

Изобретение относится к технологическим смазкам для горячей обработки металлов

Изобретение относится к составам смазочньпс материалов и может быть использовано при эксплуатации шарошечных долот
Наверх