Покрытие колейных автомобильных дорог

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий. Целью изобретения является повышение прочности покрытия , снижение трудоемкости его изготовления и монтажа. Покрытие колейных автомобильных дорог включает составные из продольных брусьев 1 щиты 2, стянутые шпильками 3 и шар. -: нирно соединенные между собой в колее стыковыми устройствами Каждый щит 2 снабжен расположенными у его торцов двумя |-образными скобами 4, полки-каждой из которых расположены под углом к продольной оси щита 2 в направлении его центра и охватывают щит 2 сверху и снизу, причем верхние и нижние полки 5 каждой скобы 4 выполнены с отверстиями 6 и попарно соединены между собой и шарнирно прикреплены к щиту 2 при помощи штырей, пропущенных через отверстия 6, а каждое стыковое устройство выполнено в виде вертикальных, расположенных параллельно боковым поверхностям каждого щита 2 с обеих: его сторон планок 8, шарнирно прикрепленных к вертикальным полкам 9 каждой пары С-образных скоб смежных щитов 2. 2 ило i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l1) А1 ц11 4 Е 01 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086080/29-33 (22) 07,07.86 (46) 15,05.88. Бюл. II 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.В.Захаров, Ю.М.Анастасюк, З.С.Цофин, В.Н.Куракин, А.В.Сабуров и Ю.А.Михайлов (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1036825, Е 01 С 5/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 325289, кл. Е 01 С 5/22, 1972. (54) ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий. Целью изобретения является повышение прочности покрытия, снижение трудоемкости его изготовления и монтажа. Покрытие колейных автомобильных дорог включает составные из продольных брусьев 1 щиты 2, стянутые шпильками 3 и шар нирно соединенные между собой в колее стыковыми устройствами. Каждый щит 2 снабжен расположенными у его торцов двумя -образными скобами 4, полки-каждой из которых расположены под углом к продольной оси щита 2 в направлении его центра и охватывают щит 2 сверху и снизу, причем верхние и нижние полки 5 каждой скобы 4 выполнены с отверстиями 6 и попарно соединены между собой и шарнирно прикреплены к щиту 2 при помощи штырей, пропущенных через отверстия 6, а каждое стыковое устройство выполнено в виде вертикальных, расположенных параллельно боковым поверхностям каждого щита 2 с обеих. его сторон планок 8, шарнирно прикрепленных к вертикальным полкам 9 каждой пары

С-образных скоб смежных щитов 2.

2 ил.

1395724

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству колейных переносных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочности покрытия, снижение трудоемкости его изготовления и монтажа.

На фиг,1 изображено предлагаемое покрытие колейных автомобильных до- 1

por, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид в плане.

Покрытие колейных автомобильных д

opor включает составные из продоль- 15 ных брусьев 1 щиты 2 стянутые шпильшами 3 и шарнирно соединенные между обой в колее стыковыми устройствами. аждый щит 2 снабжен расположенными у его торцов двумя 1 -образными ско- 2р бами 4, полки каждой из которых расположены под углом к продольной оси щита 2 в направлении его центра и с хватывают щит 2 сверху и снизу, причем верхние и нижние горизонталь- 25

Цые полки 5 каждой скобы 4 выполнены с отверстиями 6 и попарно соединены одежду собой и шарнирно прикреплены к щиту 2 при помощи штырей 7, пропу енных через отверстия 6, а каждое тыковое устройство выполнено в виде вертикальных, расположенных параллельно боковым поверхностям каждого щита 2 с обеих его сторон планок 8, п1арнирно прикрепленных к вертикальным полкам 9 каждой пары Г-образных скоб смежных щитов 2. Планки 8 снаб( жены по концам серьгами 10, которые соединяются с такими же серьгами смежного щита. 4()

Деревянное покрытие работает следующим образом.

При движении колес 11 автомобиля по щитам 2 концевые участки щитов прогибаются за счет просадки в грунт 45

При этом 1 -образные скобы 4 двух соседних щитов поворачиваются посредством вертикальных планок 8, сцепленных серьгами 9, вокруг шарниров 12 и брусья 1 в щитах еще сильнее прижимаются друг к другу под воздействием нагрузки, приходящейся на каждую ось автомобиля, что увеличивает прочность щитов под нагрузкой.

Монтаж крепежных приспособлений на концевых участках щитов 2 осуществляется без всякой предварительной подготовки древесины щитов. Кроме того, C -образные скобы, соединяемые шарнирно на щитах, легко одевать на щиты, имеющие даже разброс в габарите по ширине. Это снижает сложность изготовления и монтажа деревянных покрытий на местности.

Формула изобретения

Покрытие колейных автомобильных дорог, включающее составные иэ продольных брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой в колее стыковыми устройствами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения прочности покрытия, снижения трудоемкости его изготовления и монтажа, каждый щит снабжен расположенными у его торцов двумя Г-образными скобами, полки которых расположены под углом к продольной оси щита в направлении его центра и охватывают щит сверху и снизу, причем верхние и нижние горизонтальные полки каждой скобы выполнены с отверстиями, попарно соединены между собой и шарнирно прикреплены к щиту при помощи штырей, пропущенных через эти отверстия, а каждое стиховое устройство выполнено в виде вертикальных, расположенных параллельно боковым поверхностям каждого щита с обеих его сторон планок, шарнирно прикрепленных к вертикальным полкам каждой пары.Г -образных скоб смежных щитов.

1395724

11 7 0

Составитель Б.Трусканов

Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Редактор Г. Парфено ва

Подписное

Тираж 5l7

Заказ 2473/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

»о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Покрытие колейных автомобильных дорог Покрытие колейных автомобильных дорог Покрытие колейных автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог
Наверх