Безлюфтовый конический дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности дифференциала путем устранения дисбаланса водила. Поворот на угол об вспомогательного водила 7, компенсирующий люфты в зацеплении центральньгх колес 3 и 4 с сателлитами 5 и 6, вызывает смещение противовесов 13, взаимодействующих с кулачками 15, и уравновешивание возникающего дисбаланса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51)4 F )6 Н 1/38 57/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 411)579/25-28 (22) 20.08,86 (46) 15.05.88. Бюл. У !8 (72) В.И.Ситников, А.М.Копытин и В.А.Маковкин (53} 621.833.6 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Р 419667, кл. F 16 Н 1/38, 1970. (54) БЕЗЛ)0ФТОВЦЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машино- строению. Целью изобретения является повышение надежности дифференциала путем устранения дисбаланса водила.

Поворот на угол ot. вспомогательного водила 7, компенсирующий люфты в зацеплении центральных колес 3 и 4 с сателлитами 5 и 6, вызывает смещение йротивовесов 13, взаимодействующих с кулачками 15, и уравновешивание возникающего дисбаланса. 3 ил.

1395871

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности дифференциала путем устранения дисбаланса водила.

На фиг.1 схематически изображен безлюфтовый конический дифференциал, продольный разрез; йа фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.1, Безлюфтовый конический дифференциап содержит основное водило 1, имеющее в средней части полость 2, установленные на нем посредством подшип- 15 ников центральные колеса 3 и 4, входящие в зацепление с сателлитами 5 и 6, размещенные соответственно на основном 1 и вспомогательном 7 водилах. Последнее установлено на оси 8 20 посредством шпонки 9 в полости 2 основного водила 1 с возможностью поворота относительно его оси и связано с торсионом 10, другой конец которого закреплен на гайке 11, закреплен- 25 ной стопором 12 на основном водиле 1.

В последнем с воэможностью поступательного перемещения установлены противовесы 13, одни концы которых поджаты пружинами 14, а другие контакти- 30 руют с кулачками 15, выполненными на конце вспомогательного водила 7. Угол профиля кулачков 15, масса противове-! сов 13 и их размеры, параметры торсиона 10 рассчитываются таким образом, чтобы центр тяжести дифференциала совпадал с осью вращения основного водила 1 при любом угловом поло-, жении вспомогательного водила 7 (в

0 пределах от 0 до 10 ).

Беэлюфтовый конический дифференциал работает следующим образом.

Вращение подводится к центральным колесам 3 и 4 и суммируется на основном водиле 1. Люфты в зацеплениях центральных колес с сателлитами 5 и б выбираются за счет поджатия сателлита б в окружном направлении. Усилие поджатия регулируется гайкой 11. При этом чем больше угол поворота оа .. вспомогательного водила 7, тем больше смещение центра тяжести дифференциала, Взаимодействие кулачков 15 с противовесами 13 позволяет вновь вернуть центр тяжести в исходное положение, исключая возникший дисбаланс.

Беэлюфтовый конический дифференциал надежен в работе за счет автоматического исключения дисбаланса.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Безлюфтовый конический дифференциал, содержащий центральные колеса, основное водило, имеющее внутреннюю полость, вспомогательное водило, установленное в полости основного с возможностью поворота относительно его оси, и саттелиты, размещенные соответственно на.основном и вспомогательном водилах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения дисбаланса водила, на конце вспомогательного водила выполнены кулачки, а дифференциал снабжен двумя контактирующими с кулачками противовесами, установленными в основном водиле с воэможностью поступательного перемещения и упруго поджатыми в радиальном направлении.

1395871

Б-Б

1 фиГЗ

Составитель В.Апархов

Техред N.Õoäàíè÷

Редактор Э.Слиган

Корректор О.Кравпова

Заказ 2482/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безлюфтовый конический дифференциал Безлюфтовый конический дифференциал Безлюфтовый конический дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к машино строению, в частности к беззазорным приводам преимущественно для поворачиваемых узлов машин манипуляторов

Изобретение относится к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх