Прямоточный экструдер для сварки полимерных материалов

 

Изобретение относится к сварке гкхмимерных материалов экструлируемои присалкой . Це.пью изобретения является повышение надсжипсти работы экструдера. Для этого механизм подачи присадочного материала выполнен в виде прямозубых цилиндрических колес 2 с. проточками, а корпус 1 укструдера снабжен упорными-пластинами 3 с выступами, входящими в проточки цилиндрических прямозубых колес 2. Присадочный материал в виде пленки подается через .зубчатое зацепление в направляющий канал, образованный выступами упорных пластин 3 и стенками корпуса 1. В этом канале происходит уплотнение пленки 8 в пакет 9, который играет роль поршня, проталкиваю- ,|цего расплав через всю 13бну плавильной камеры 4. Через.насадку 7 пластицированный по.:1имер попадает в зону сварки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 05 СО СО

СО1О3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5» 4 13 29 (: 65/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3889396/3! 05 (22), 24.04.85 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Институт электросварки им. 1.. О. Г!атона (72) А. Н. Березин, А. В. Колесников, Г. Н. Кораб; В. П. Кушнирук и О. В. Тарасенко (53) 678.058.4 (088.8) (56) Зайцев К. И. и др. Сварка (1ластмасс.— М,: Машиностроение, 1978, с. 128 и 129.

Авторское свидетельство (:C(:Ð № 1358278, кл. В 29 С 65/40, 02,10.83, (54) ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭКСТРУДЕР г(ЛЯ

СВАРКИ ПОЛИМЕР!-11э1Х МАТЕ. РИАЛОВ (57) Изобретение относится к сварке полимерных материалов экструдируемой присал.,80,» 1О97301 A 1 кой. 1!елью изобретения является повышение надежности работы экструдера. Для этого механизм подачи присадочного материала выполнен в виде прямозубых цилиндрических колес 2 с проточками, а корпус 1 экструдсра снабжен упорными пластинами 3 с высту II3MII, ВхОдящими в проточки цилиндрических прямозубых колес 2. Присадочный материал и виде пленки подается через.зубчатое зацепление в направляющий канал, образованный выступами упорных пластин 3 и стенками корпуса 1. В этом канале происходит уплотнение пленки 8 в пакет 9, который играет роль поршня, проталкивающего расплав через всю1зону плавильной камеры 4. Через насадку 7 пластицированI!hIH полимер попадает в зону сварки. з.п. ф-лы, 4 ил.

1397301

И зобретение относится к сварке полимерных материалов экструдирусмой присадкой.

Цель изобретения — - цовып;ение надежности p36DTbl экструдеp3.

1-1а фиг. 1 изобра>кен прямоточный экстг1удср для сварки полимерных материалов, г11>одольный разрез; на фиг. 2- — разрез А — А

; г1 фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Е на фиг. 1; на фиг. 4 - — узел 1 на фиг. 1.

Экструдер содержит охлаждаемый корг ус, выполненный в виде двух пластин 1, в г отором установлен механизм подачи приса; очного материала, содержащий прямозубые илиндрические колеса 2 с проточками.

В корпусе экструдера расположены упорг ые пластины 3 с выступами, Прямозубые . илиндрические колеса 2 установлены в корi усе !, таким образогл, что выступы упорг ых пластин 3 входят в проточки колес 2, гП>и этом расстояние между упорными пляс). .HàìH 3 нахддится в пределах 3 — 6 модулей .1,бьев этих колес, а межцентровое растояние колес увеличено на 0,5--1,5 модулей

: убьев. Плавильная камера 4, наружные (тенин которой нагревак>тся спиралью из

«1ихромовой провопоки 5, отделена от охлаж,г йемого корпуса II теплоизолятором 6.

Плавильная камера 4 в поперечном ce. I=.нии имеет форму прямоугольника, больц.ая сторона которого ранна толщине упорпых пластин 3, а меньшая — — расстоянию г1ге>кду этими упорньгми пластинами 3. На .1ыходе плавильной камеры 4 установлена на адка 7.

Экструдер работает следующим образом.

Присадочный материал в виде полимерг1ой пленки 8, проход,я через зубчатое зацепление, огибает зубья цилиндрических г1рямозубых колес. После этого, приняв фор:иу «гармошки:, он попадает в направляющий канал, образованный стенками охлаждаемого корпуса 1 и упорными пластинаии З„где происходит его уплотнение в пакет 9. При непрерывнои подаче пленки 8 пакет 9 играет роль поршня, проталкиваюпего расплав через всю зону плавильной камеры, а через насадку 7 пластицироэанный полимер попадает в зону сварки.

Для избежа !ия потерь при прохождении пленки через зубчатое зацепление толщина пленки не должна превышать 0,5 модуля зубьев. Если ме>кцентровое расстояние цилиндрических прямозубых колес увеличено меньше, чем на 0,5 модуля зубьев, — происходит прорыв и заклинивание пленки зубьями, а если больше, чем на 1,5 модулей зубьев, то уменьшается пропускная способность зацепления.

Если расстояние между упорными пластинами 3 меньше трех модулей зубьев, происходит заклинивание пакета, а если более шести модулей, то увеличивается время прогрева пакета в плавильной камере, что резко снижает производительность работы экструдера.

Сечение плавильной камеры должно соответствовать форме и размерам направляющего канала, иначе прохождение пакета в плавильную камеру будет затруднено либо пакет не будет выполнять роль поршня, про- ° талкивающего расплав.

Механизм подачи присадочного материала, выполненный в виде цилиндрических прямозубых колес и расположенных в охлаждаемом корпусе упорных пластин 3, обеспечивает формирование полимерной пленки в многослойный пакет, поперечное сечение которого зависит от геометрических размеров упорных пластин 3 и модуля зубчатого зацепления, а также от взаимного расположения упорных пластин и зубчатых колес.

Формула изобретения

1. Прямоточный экструдер для сварки полимерных материалов, включающий механизм подачи присадочного материала, корпус с охладителем и обогреваемую плавильную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экструдера, механизм подачи присадочного материала выполнен в виде цилиндрических прямозубых колес с проточками. а корпус экструдера снабжен упорными пластинами с выступа- ми, установленными в проточках цилиндрических прямозубых колес, при этом упорные пластины с выступами к стенке корпуса образуют направляющий канал отзубчатых колес до плавильной камеры,. а межцентровое расстояние по сравнению с нормальным зацеплением увеличено на величину

0,5 — 1,5 модулей зубьев, а расстояние между упорными пластинами находится в пределах

3 — 6 модулей зубьев.

2. Экструдер по п. 1, отличающийся тем, что плавильная камера в поперечном сечении имеет форму прямоугольника, большая сторона которого равна толщине упорных пластин, а меньшая — расстоянию между этими упорными пластинами.

l397301

Составитель Л. Грунина

Редактор И. щербак Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2256/! 7 Тираж 559 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прямоточный экструдер для сварки полимерных материалов Прямоточный экструдер для сварки полимерных материалов Прямоточный экструдер для сварки полимерных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки полимерных пленок

Изобретение относится к способам сварки при изготовлении спирально-навитой трубы из термопластичного профиля в основном прямоугольного сечения и сварочным головкам для осуществления этих способов

Изобретение относится к области сварки и предназначено для соединения полимерных материалов

Изобретение относится к способу изготовления упаковочных тюбиков

Экструдер // 2278786
Изобретение относится к области конструирования ручных переносных электрических инструментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении общественных и промышленных зданий с внутренними источниками шума для улучшения акустического комфорта в помещениях

Изобретение относится к сварке пластмасс , а именно к сварке многослойных полимерных материалов, содержащих прочную тонковолокнистую основу

Изобретение относится к сварке пластичных материалов с использованием присадочного материала, а более конкретно к устройству для сварки термопластичных материалов , и может быть использовано для сварки термопластичных пленок, в частности горловин полиэтиленовых пакетов

Изобретение относится к соединению деталей с использованием полимерного материала и может быть использовано при соединении труб нефтяного трубопроводного транспорта
Наверх