Массивная шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимаюш,их напряжений в зоне расположения сквозных каналов . Массивная шина состоит из беговой части 1, центрального амортизирующего массива 2, имеющего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном радиусе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых поверхностях шины по месту выхода на них сквозных каналов выполнены кольцевые выемки, продольная ось симметрии которых является местом наименьшей ширины профиля шины, равной 0,80-0,94 ширины бандажной части. Ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины. 2 ил. «€ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 С 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166181/23-11 (22) 23.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71 ) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин и Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) А. Д. Агибалов, В. Н. Белковский, В. Г. Врублевский, Е. А. Дзюра, Л. Г. Клименко, В. В. Константинов, A. П. Науменко, В. И. Некрылов, P. H. Фильчаков и Г. Г. Шломчак (53) 629.11.012.352(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1985. (54) МАССИВНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых систем ах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного

ÄÄSUÄÄ 1397314 А 1 назначения. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимающих напряжений в зоне расположения сквозных каналов. Массивная шина состоит из беговой части 1, центрального амортизирующего массива 2, имеющего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном радиусе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых псверхностях шины по месту выхода на них сквозных каналов выполнены кольцевые выемки, продольная ось симметрии которых является местом наименьшей ширины профиля шины, равной 0,80 — 0,94 ширины бандажной части. Ширина бандажной части составляет 0,60 — 0,95 ширины профиля шины.

2 ил.

1397314

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Цель изобретения — улучшение эксплуBTBIjHoHHb1x качеств массивной шины путем создания сжимающих апряжений в зоне расположения сквозных каналов.

На фиг. 1 изображен профиль поперечного сечения массивной шины; на фиг. 2— эпюры напряжений на боковых поверхностях моделей шин с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения.

Массивная шина состоит из беговой части 1, центрального амортизирующего мас сива 2, имектщего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном ради усе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 5 таким образом, чтобы образуемое ими самое узкое место профиля поперечного сечения совпадало с геометрическим местом выхода сквозных каналов 3 на боковые поверхности, т.е. продольная ось симметрии сквозных каналов является местом наименьшей ширины профиля шины. Шипина самого узкого места профиля шины

Ь„„„составляет 0,80 — 0,94 ширины бандажной части Ь „д при оптимальном 0,92, а ширина бандажной части be составляет

0,60 — 0,95 ширины профиля шины Ъ „рф при оптимальном 0,67. Форма кольцевой выемки 5 в меридиональном сечении описывается плавной кривой.

Указанные пределы конструктивных соотношений определены экспериментальным путем при исследовании напряженно-деформированного состояния моделей шин с различными конструктивными соотношениями по и ирине меридионального сечения поляризационно-оптическим методом. Модели шин выполнены из высокополимерного оптически чувствительного материала. В качестве о»ределяющего фактора, влияющего на выбор указанных пределов конструктивных соотношений по ширине меридионального сечения шин, принято получение в зоне расположения сквозных каналов сжимающих напряжений. Это обеспечивает лучшую работоспособность шин в зоне боковых стенок вокруг концентраторов напряжений — сквозных каналов и ликвидирует трещины в этой зоне при эксплуатации шины.

Пример. Экспериментальные зависимости, приведенные в предлагаемом техническом решении, получены при разработке и испытаниях моделей шин размером 4,50L16 и 4,75L-13.

Приведены эпюры напряжений (фиг. 2) на боковых стенках моделей шин 4,501=16 с различными конструктивными соотношениями llo ширине меридионального сечения.

Как видно из приведенных эпюр, сжимающие напряжения в зоне размещения сквозных каналов возникают при следующих конструкти в ных соотношениях по ширине меридионального сечения. — — " — =- 0,80 — 0,94; — — = 0,60 — 0,95.

Ьбанд b проф

При изменении конструктивных соотношений от указанных на боковых стенках шины в зоне размещения сквозных каналов

25 появляются растягивающие напряжения, которые приводят к разрушению шины в процессе эксплуатации.

Аналогичные результаты получены и при испытаниях моделей шин размера 4,75L-13.

Формула изобретения

Массивная шина, состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными относительно оси вращения шины и расширяющимися от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения экс40 плуатационных качеств, кольцевые выемки на боковых поверхностях шины расположены Ilo месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины

45 профиля шины, равной 0,80 — 0,94 ширины бандажной части, а ширина бандажной части составляет 0,60 — 0,95 ш ирины профиля шины.

1397314 — 0,b/ =C Î//5

b npoy ь„„-„

=0. 75

> она ь;

=09г лрллр

Ьтс/т. 1/т7 Ф /ъ

= 0,9Ф вЂ” -g л7 м A//O оfp//O

= Сonst 0 15 пл

Ь а / л лллд

Ь лрощ Ь лрл л

/ 021

+О / /ю

=0//

ЬБ аюд nbii// — =g99 к г

hsuwz

= л9л

Ф//г. Z

= 0,60

5 проо

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2262/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,-1

Иана

= 0,55

bnpop

Ь:и, — =О.й7 5 ан8

= Р/0 1 &н8 — = O3Z

Ф nb in.

Ь

=080

>npoP

= р,лл

bq,„р

b лрлю

Массивная шина Массивная шина Массивная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве
Наверх