Железнодорожный вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции вагона, увеличение его грузовместимости , а также уменьшение просыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство. Железнодорожный вагон 1 имеет пол, который выполнен из нескольких отдельных поперечных секций, Каждая такая секция состоит яэ двух щитов 3 и 4. Эти щиты соединены между собой посредством шарнира 5. Для перевозки пакетированных или штучных грузов все щиты 3 и 4 располагаются на раме 2 вагона в одной горизонтальной плоскости. Для перевозки сыпучих грузов эти щиты с помощью тельфера 20 устанавливаются на 6 и 7, Для разгрузки груза открывают откидные люки 10 и 11, каждый из которых в открытом положении является продолжением скатной поверхности щита 3 или 4, 1 з,п,ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (я) 4 В 61 D 3/04 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4461

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 36385 11/2 7-1 1 (22) 14.07. 83 (46) 23.05.88. Бюп. ¹ 19 (7 1) Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г.Москвы (72) К.В.Ибаньес (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 349608, кл. В 61 D 47/00, 1960.

Патент Японии № 57-38464, кл. В 61 П 3/00, 1982. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к железно. дорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки как сыпучих, так пакетированных и штучных грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции вагона, увеличение его грузовместимости, а также уменьшение просыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство. Железнодорожный вагон

1 имеет пол, который выполнен иэ нескольких отдельных поперечных секций.

Каждая такая секция состоит иэ двух щитов 3 и 4. Эти щиты соединены между собой посредством шарнира 5. Для перевозки пакетированных или штучных грузов все щиты 3 и 4 располагаются на раме 2 вагона в одной горизонтальной плоскости. Для перевозки сыпучих грузов эти щиты с помощью тельфера

20 устанавливаются на упоры 6 и 7.

Для разгрузки сыпучего груза открывают откидные люки 10 и 11, каждый из которых в открытом положении является продолжением скатной поверхно- С

° сти щита 3 или 4. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1397336

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в част 1ости к трансформирующимся самараэГружающимся железнодорожным вагонам, Используемым для перевозки как сыпу-1их, так пакетированных и штучных т"руэов.

Цель изобретения — упрощение кон<струкции вагона, увеличение его гру овместимости, а также уменьшение расыпей груэа при самаразгрузке ва она в расположенное рядом транспор.". ирующее средство.

Ца фиг.1 изображен железнодорожный 15 . aron при разгрузке сыпучего груза, ),оперсчный разрез; на фиг.2 — та же, : три транспортировке пакетираванного руза; на фиг,3 — то же, вид сбоку, )Кслезнодарожный вагон 1 содержит смонтированный на его раме 2 трансформирующийся пол, выполненный иэ нескольких отдельных поперечных сек(Ций., каждая из которых состоит из

; твух щитов 3 и 4. Эти щиты свободно 25 опираются на раму 2 и соединены между собой посредствам продольна и горивонтальна расположенного шарнира 5.

Ia раме вагона установлены упоры 6 и

7 для продольных торцовых крамок 8 и

9 щитов,, В нижней части вагона имеются откидные люки 10 в 11, снабженные запорами 12 и 13, причем шарниры 14 и 15 крепления этих люков расположены на раме 2 вагона таким образом, чта

35 в открытом наложении каждый люк является продолжением скатной поверхности соответствующего щита. Это позволяет осуществить самаразгрузку вагона в рядом расположенные транспортирующие средства, например транспортеры 16 и

17. Для этого наиболее предпочтительным является случай, когда длина люка (т, е „, размер люка от шарнира крепления до ега кромки) равна 1/6 ширины

45 вагона, На нижней части рамы 2 вагона в местах стыка. секций пола закреплены также поперечные вертикально расположенные разделительные перегородки 18.

К оме того в верхней части ваго50 на в его продольной вертикальной плос кости симметрии смонтирована направляющая 19 с тельфером 20, служащим для изменения положения щитов пола.

Железнодорожный вагон используют следующим образам.

Для транспортировки сыпучих грузов предварительна закрывают на запоры 12 и 13 откидные люки 10 и 11. Затем, используя тельфер 20, поочередно устанавливают секции пола вагона в положение (фиг. 1), нри котором щиты 3 и 4 продольными торцовыми кромками 8 и 9 опираются на упоры 6 и 7, образуя двухскатную повет хнаст ь пола с углом

О наклона к горизо .ту примерно 45

Для разгрузки вагона от сыпучего груза его устанавливают между двумя транспортерами 16 и 17 и, поочередно открывая откидные люки 10 и 11, осуществляют регулируемую саморазгрузку вагона. При этом упомянутые люки и перегородки 18 препятствуют попаданию ссыпающегося груза пад вагон.

Для перевозки пакетированных или штучных грузов закрываЮт откидные люки 10 и 11 и, убирая упоры 6 и 7, с помощью тельфера 20 все щиты 3 и 4 опускают на раму 2 вагона да образования ими пола в виде горизонтальной плоскости (фиг„2). При этом загрузку и выгрузку вагона осуществляют в обычном порядке.

Формула изобретения

1.Железнодорожный вагон, содержащий смонтированный на его раме трансфармирующийся пол,выполненный из нескольких отдельных поперечных секций, каждая из которых состоит из двух щитов, и шарнирна закрепленные в нижней части вагона откидные люки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции вагона, увеличения

его грузовместимости, а также уменьшения просыпей груза при саморазгруэке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство, щиты каждой секции пола свободно опираются на раму вагона и соединены между собой посредством продольно и горизонтально расположенного шарнира, а на раме вагона установлены упоры для продольных торцовых крамок этих щитов, служащие для фиксации щитов в наклоненномдруг к другу положении, причем шарнир крепления каждого. откидного люка расположен на раме вагона таким образом, что в открытом положении люк является продолжением скаткой поверхности соответствующего щита, а на нижней части. рамы вагона в местах стыка секций пола закреплены поперечные вертикально распоженные разделительные перегородки.

2. Вагон по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в верхней части

1397336 правляющая с тельфером, служащим для изменения положения щитов пола. вагона в его продольной вертикальнои плоскости симметрии смонтирована наСоставитель Б. Кузьменков

Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик

Редактор Н.Тупица

Заказ 2552/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре
Наверх