Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить прочность соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны. Нижний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 имеет прямоугольное сечение со скругленными угг лами. Корпус 1 снабжен поперечными переборками 4 и 5, которые вместе с бортом 6 имею т выпущенные участки, приваренные к стенкам 9 колонны 2. В переборки 4 и 5 и борта 6 вварены противоконцентраторные элементы в виде разделянщих проставок 11 и 12, а в проемах, совпадающих с закругленными участками колонны 2, - проставки 16. Открывающие вертикальные усилия воспринимаются стыковыми соединениями стенок 9 колонны 2 и переборок 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с se (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 63 В 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117914/40-11 (22) 18.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. Ф 19 (72) В.С.Игнатович и А.Н.Морозов (53) 629.742.2 (088р 8) (56) Крановое суднойагъйа1. Статья

ОТС 3296. — ОЛshorе Теchnology Conference, Мау 8-10, Houston, Texas, Proceedings, 1978, v. IV, р.21272134. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НИЖНЕГО КОРПУСА

ПОЛУПОГРУЖНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

И СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЙ КОЛОННЫ (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металло, емкость и повысить прочность соединения нижнего корпуса полупогружного

„„SU„„1397357 A1 плавучего сооружения и стабилизирующей колонны. Нижний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 имеет прямоугольное сечение со скругленными уг.лами. Корпус 1 снабжен поперечными переборками 4 и 5, которые вместе с бортом 6 имеют выпущенные участки, приваренные к стенкам 9 колонны 2.

В переборки 4 и 5 и борта 6 вварены противоконцентраторные элементы в виде разделяющих проставок 11 и 12, а в проемах, совпадающих с закругленными участками колонны 2, — проставки 16. Открывающие вертикальные усилия воспринимаются стыковыми соединениями стенок 9 колонны 2 и переборок 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1397357

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения - снижение металЛоемкости и повышение прочности соеДинения.

На фиг.1 представлен узел соедиения нижнего корпуса со стабилизиующей колонной, общий вид; на иг. 2 — корпус, поперечное сечение; а фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Узел соединения нижнего корпуса ,1 полупогружного плавучего сооружеия и стабилизирующей колонны 2 соержит продольную 3 и поперечные 4 и 5 переборки, борта 6, плоские 7 и скругленные 8 листы палубы корпуса 1 и стенки 9 со скругленными участками 10 колонны 2. В переборки

4 и 5 и борта 6 установлены противо- 20 концентраторные элементы в виде разделяющих проставок 11 и 12, между которыми до стыка 13 со стенками 9 колонны 2 выпущены участки 14 пере борок 4 и 5 и участки 15 бортов 6, 25 ,а плоские листы 7 палубы корпуса 1 внутри контура колонны 2 приварены к участкам 14 переборок и участкам 15 борта за исключением проемов в углах колонны 2, в которых по линии 30, соединения плоских 7 и скругленных

8 листов палубы на дпине, равной радиусу скругления, установлены раз1 деляющие проставки 16. Каждый проем перекрыт поперечным листом 17, на котором заканчиваются скругленный лист 8 и кромка выреза плоского листа 7 палубы и который закреплен торцевыми кромками на разделяющих проставках 12 и 16, и скругленным участ- 40 кам 10 колонны 2, прикрепленным к проставкам 11 и 12 и к скругленному листу 8 палубы корпуса 1.

Введение по кромкам выпущенных 45 участков t 4 и 15 противоконцентраторных элементов - разделяющих проставок 11 и 12 позволяет разнести сварные швы, исключить острые углы в палубе.

В процессе нагружения корпуса эксплуатационными нагрузками вертикальное усилие, отрывающее колонну

2, воспринимается в основном стыковым соединением стенок 9 колонны

2 и выпущенных участков 14 и 15 переборок 4 и 5 и борта 6.

Формул а из о бр е те н ия

1. Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны, имеющих прямоугольное сечение со скругленными углами, содержащий соединенные сваркой участки боковых стенок колонны и бортов корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения прочности, нижний корпус снабжен переборками в диаметральной плоскости и в перпендикулярных ей плоскостях бортов колонны„ а узел соединения снабжен противоконцентраторными элементами в виде разделяющих проставок, установленных вертикально в районе контакта скругленных участков колонны к корпусу по линии границы плоского и скругленного участков и горизонтально в районе палубы корпуса по границе плоских и скругленных участков на длине, равной радиусу скругления, при этом участки борта и переборок корпуса между вертикально расположенными разделяющими проставками выпущены выше палубы, а в местах несовпадения плоских и скругленных участков палубы корпуса выполнены проемы, переI крытые вертикальными поперечными листами обшивки.

2. Узел соединения по п.1, о т— л и ч а ю m и и с я тем, что разделяющие проставки выполнены из сплошного цилиндрического профиля.

) 397357

Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судна, и может применяться на судак неограниченного и ограниченного плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к конструкциям обтекателей гидроакустических станций судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой, связанных расположенным на носовой стороне корпуса от мидель-шпангоута неразъемным соединением. Прочность неразъемного соединения выбрана такой, что обеспечивает соединение частей до достижения изгибающим моментом М0, действующим на неразъемное соединение, предельной величины, связанной с критической величиной гидродинамической силы Ркр, которая соответствует предельно допустимому падению метацентрической высоты для данного судна, следующим соотношением: где М0 - предельная величина изгибающего момента, действующая на неразъемное соединение, Н⋅м; Ркр - критическая величина гидродинамической силы, Н; LH - длина носовой непроницаемой части, м; - расстояние от носа судна до точки приложения равнодействующей гидродинамических сил при захвате волной носовой оконечности судна, м; Кз - коэффициент запаса. Повышается безопасность мореплавания. 1 ил.
Наверх