Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

 

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по весу грузов. Опорное устройство содержит установленные на раме 1 гидроцилиндры 2 со штоками для поддержания грузовой балки 3. Штоковая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена через обратный клапан 6 с гидробаком , а через обратный клапан 7 и через регулируемый дроссель 8 - с гидропневмоаккумулятором 9. Поршневая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена с гидропневмоаккумулятором 9 через регулируемый дроссель 10. Устройство снабжено дополнительным гвдропневмоакк5п 1улятором 1 2, который сообщен через редукционный гидроклаан 14 и обратные клапаны 15 с гидропневмоаккумуляторами 9, а они сообщены через предохранительные гидроклапаны 11 с дополнительным гидропневмоаккумулятором 12, сообщенным предохранительным гидроклапаном 13 с гидробаком . Штоковые полости гидроципиндров 2 через обратные клапаны 6 связаны с гидробаком. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИйл ЫТЕЫА (21) 4118181/31 -11 (22) 17.09,86 (46) 30.05.88. Вюл. II 20 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 629.117.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 575249, кл. В 60 P 3/40, 1975. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к опорным устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по весу грузов. Опорное устройство содержит установленные на раме 1 гидроÄÄSUÄÄ 1399204 А 1 (51)4 В 62 D 21/11, 21/09, В 60 Р 3/40 цилиндры 2 со штоками для поддержания грузовой балки 3. Штоковая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена через обратный клапан 6 с гидробаком, а через обратный клапан 7 и через регулируемый дроссель 8 — с гидропневмоаккумулятором 9. Поршневая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена с гидропневмоаккумулятором

9 через регулируемый дроссель 10.

Устройство снабжено дополнительным гидропневмоаккумулятором 12, который сообщен через редукционный гидроклаан 14 и обратные клапаны 15 с гидропневмоаккумуляторами 9, а они сообщены через предохранительные гидроклапаны !1 с дополнительным гидропневмоаккумулятором 12, сообщенным предохранительным гидроклапаном 13 с гидробаком. Штоковые полости гидроцилиидров 2 через обратные клапаны 6 связаны с гидробаком. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1399204 тов подъема грузов на платформу и тед °

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на чертеже, устройство приготовS5

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к машинам для транспортирования длинномерных грузов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по весу грузов °

На чертеже изображено опорное уст-10 ройство транспортного средства для транспортировки длинномерных грузов.

Устройство содержит опорную раму

1, которая устанавливается на шасси машины. На опорную раму l установле- 15 ны гидроцилиндры 2, соединенные шарнирно штоками с грузовой балкой 3, на которой установлены зажимные рычаги 4 и гидроцилиндр 5 привода зажимных рычагов для груза. Штоковая по- 20 лость каждого гидроцилиндра 2 соединена через обратный клапан 6 с гидробаком, а через обратный клапан 7 и через регулируемый дроссель 8 соеди; нена с гидропневмоаккумулятором 9. 25

Поршневая полость каждого гидроци линдра 2 соединена с гидропневмоакку мулятором 9 через регулируемый дроссель 10. Каждый гидропневмоаккумулятор 9 соединен через предохранитель- 30 ный гидроклапан 11 с дополнительным гидропневмоаккумулятором 12, который посредством предохранительного гидроклапана 13 сообщен с гидробаком, а через редукционный гидроклапан 14 и обратньп клапан 15 — с гидропневмоаккумуляторами 9. Давление открытия гидроклапаном 11 установлено больше, чем давление открытия гидроклапана

l4 и меньше, чем давление открытия 40 гидроклапана 13.

На магистрали, связывающей гидроклапаны 14 и гидропневмоаккумулятор

12, установлен вентиль !6, а стрелка, направленная от вентиля 16, обозначает гидролинию отвода рабочей жидкости от гидропневмоаккумулятора 12 к напорной магистрали для полезного использования потенциальной энергии, запасенной во время движения транс50 портного средства. Укаэанная энергия может использоваться для привода гидроцилиндров, например, привода захвалено к работе. Гицропневмоаккумуляторы 9 и дополнительный гидропневмоаккумулятор 12 заряжены. Поршни гидроцилиндров 2 находятся в верхнем положении под действием давления рабочей жидкости из гидропневмоаккумуляг торов 9 вследствие разности площадей штоковых и поршневых полостей.

При опускании груза на грузовую балку 3 она воспринимает силовое воздействие, складывающееся из силы тяжести груза и силы инерции. Указанное воздействие вызывает опускание на некоторую величину поршней гидроцилиндров 2. Однако после прекращения действия силы инерции поршни возвращаются в верхнее положение под давлением рабочей жидкости из гидропневмоаккумуляторов 9 вследствие разности площадей.

При транспортировании груза по неровностям опорной поверхности в результате действия сил инерции возникают колебательные движения грузовой балки 3 с грузом относительно опорной рамы 1. Рассмотрим явления, возникающие в элементах устройства при таких колебаниях на примере правого гидроцилиндра 2. Под действием силы инерции груза поршень гидроцилиндра

2 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости через дроссель 10 в гидропневмоаккумулятор 9, повьппая в нем давление рабочей жидкости. Штоковая полость гидроцилиндра 2 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 6. Далее поршень гицроцилиндра 2 под действием силы инерции и под действием давления рабочей жидкости в поршневой полости от аккумулятора 9 перемещается вверх, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости в аккумулятор 9 через обратный клапан 7 и регулируемый дроссель 8.

Поршневая полость гидроцилиндра 2 в это время заполняется рабочей жидкостью из аккумулятора 9. Аналогично работают все гидроцилиндры 2. Видно, что за каждый двойной ход поршня гидроцилиндра 2 из гидробака в аккумулятор через обратный клапан 6 поступает некоторое количество рабочей жидкости. В результате повторяющихся колебаний грузовой балки 3 с грузом повьппается давление рабочей жидкости в аккумуляторах 9. При повышении давления до установленной предохрани1399204 формулаизобретения

Составитель А.Мазилкин

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 2632/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 тельным гидроклапаном )I величины последний открывается и перепускает часть рабочей жидкости из аккумулятора 9 в дополнительный гидропневмоаккумулятор 12. Кинетическая энергия колебаний груза преобразуется в потенциальную и запасается в гидропневмоаккумулятсре 12, откуда она может использоваться, например, для началь- 10 ной зарядки аккумуляторов 9 через гидроклапан 14 и обратные клапаны 15 или для привода гидроцилиндра зажимных рычагов и т.д. Поглощающие и демпфирующие свойства регулируются в соответствии с эксплуатационными условиями путем изменения максимального давления в аккумуляторах 9 с помощью гидроклапанов 11 и изменения сопротивления с помощью дросселей 8 и 10. Максимальное давление в гидропневмоаккумуляторе 12 ограничивается гидроклапаном !3.

Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза, содержащее установленные на раме гидроцилиндры со штоками для поддерживания груза, сообщенные бесштоковыми полостями с гидропневмоаккумуляторами, о т л ичающееся тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по . массе грузов, оно снабжено дополнительным гидропневмоаккумулятором, связанным с входом редукционного гидроклалана, который сообщен через обратные клапаны с гидропневмоаккумуляторами, которые сообщены через предохранительные гидроклапаны и дополнительным гидропневмоаккумулятором,. сообщенным со сливной гидромагистралью предохранительным гидроклапаном, а последняя сообщена через обратные клапаны со штоковыми полостями гидроцилиндров, сообщенными чераз обратные клапаны с соответствующими гидропневмоаккумуляторами.

2. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в гидромагистрали, связывающей бесштоковую полость гидроцилиндра с гидропневмоаккумулятором, установлены регулируемые дроссели, а в гидромагистрали, связывающей штоковую полость гидроцилиндра с гидропневмоаккумулятором, между последним и обратным клапаном ! установлен дополнительный регулируемый дроссель.

Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам
Наверх