Автопоезд

 

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства. Прицеп снабжен гидроцилиндром 12, шток-рейка 36 которого соединена с редуктором 26, а надпоршневое пространство гвдроцилиндра 12 - с гидроаккумулятором, соединенным с гидронасосом двухстороннего действия, имеющим кинематическую связь штока с подрессоренной осью прнцепа. Дьшшо 27 соединено с рамой 25 через шток, подрессоренный пружиной таким образом , что при буксировке прицепа фланец штока соприкасается с упорами. Насос гидроподъемника автономными трубопроводами соединен с гидроаккумулятором . 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 62 D 59 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41561 75/27-) 1 (22) 02. 12.86 (46) 30.05.88. Бюл. М- 20 (75) Н.П.Мартынюк, Л.Ф.Мартынюк, С,Н.Мартынюк и Е,Н.Мартынюк (53) 629.113(088.8) (56) Техника в сельском хозяйстве, 1985, 9 10, с. 33-34, рис. 2. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места. Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических

„„SU„„1399207 А1 нагрузок при трогании прицепного средства. Прицеп снабжен гидроцилинд" ром 12, шток-рейка 36 которого .соединена с редуктором 26, а надпоршневое пространство гидроцилиндра 12 — с гидроаккумулятором, соединенным с гидронасосом двухстороннего действия, имеющим кинематическую связь штока с подрессоренной осью прицепа. Дьппло

27 соединено с рамой 25 через шток, подрессоренный пружиной таким образом, что при буксировке прицепа фланец штока соприкасается с упорами.

Насос гидроподьемника автономными трубопроводами соединен с гидроаккумулятором. 2 s.ï. ф-лы, 8 ил.

1399207

Изобретение относится к прицепным транспортным системам с устройствами для облегчения трогания их с места.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства.

На фиг,l показана кинематическая схема насоса двухстороннего действия; на фиг.2 — кинематическая схема привода насоса от подрессорной оси прицела; на фиг.3 — кинематическая схема гидроаккумулятора; на фиг.4 — привод прицепного средства к оси колес, на фиг.5 — крепление дышла к раме прице-! па; на фиг.6 — электросхема управления гидроаккумулятором; на фиг.7 расположение включателя электроцепи на педали сцепления; на фиг.8 — гидросхема прицепного средства, Привод прицепа состоит из емкости

1 предназначенной для расположения внутри нее гидронасоса 2 высокого 25 давления и жидкости 3, охватывающей корпус 4 гидронасоса. Жидкость 3, например моторное масло карбюраторных автотракторных двигателей, предназначена для перемещения поршня 5 и вра- 3р щения шестерни 6, жестко соединенной через шпонку 7 с передней осью 8 прицепа, гидронасоса двухстороннего действия, предназначенного для преобразования вертикальных колебаний перед- 35 ней оси 8 в давление жидкости 3, поступающей в гидроаккумулятор 9, эластичного трубопровода высокого давления. 10 для соединения гидронасоса 2 с гидроаккумулятором 9, сливного тру- gp бопровода ll для возврата жидкости

3 из гидроцилиндра 12 в емкость сапуна !3 для соединения внутреннегб пространства емкости 1 с окружающей средой, штока 14 для соединения порш-45 ня 15 через шарнир 16 с коромыслом

l7 сальников 18 для предотвращения . вытекания жидкости 3 из емкости всасывающих клапанов 19 для заполнения надпоршневого пространства 20, поршневого пространства 21, поршня

15 гидронасоса 2 для перекачивания жидкости 3 из емкости 1 в гидроаккумулятор 9, всасывающего фильтра для подачи жидкости 3 к всасывающим клапанам 13, коромысла 17 для соединения штока !4 с штангой 22, неподвижной опоры 23, являющейся осью качания для коромысла 17, установленной на прицепе для связи с осью 24, штанги 22 для соединения оси 24 с одним корцом коромысла 17, рамы 25, на которой крепятся детали прицепа, а также гидронасос 2, редуктор 26, гидроцилиндр 12, гидроаккумулятор 9, дышло 27, рессора 28 для подрессоривания рамы 25, прицепа, колеса 29 прицепа. Гицроаккумулятор 9 для аккумулирования жидкости 3 под избыточным давлением и нагнетания ее в гидроцилиндр 12 включает в себя поршень 30 для выдавливания жидкости 3 под избыточным давлением в гидроаккумулятор

9, пружину 31 для создания усилия, действующего на одну сторону поршня

30, фильтр (сап и) 32 для соединения подпоршневого пространства гидроаккумулятора 9 с окружающей средой, клапан 33 для открытия доступа жидкости 3, находящейся в подпоршневом пространстве гидроаккумулятора 9 к гидроцилиндру 12, электрообмотки 34 клапана 33, эластичного трубопровода высокого давления для соединения гидроаккумулятора 9 с гидроцилиндром 12, обгонную муфту 35, предназначенную для передачи крутящего момента к шестерне 6 передней оси 8 от штока-рейки 36 поршня 5. Поворотный круг 37 служит для изменения направления движения прицепа. Борта кузова 38 служат для предохранения от рассыпания перевозимого груза. Зубчатая шток-рейка 39 служит для передачи усилия от поршня 5 ведущей шестерне

6, пружины 40 возвращают поршень 5 в исходное положение. Место 41 служит для подсоединения трубопровода высокого давления 10. Имеются нагнетательные клапаны 42 гидронасоса 2, кронштейны 43 для крепления редуктора 26, гидроцилиндра 12 к передней оси 8 прицепа. Пальцы шарнира 44, пружины 45 препятствуют осевому перемещению штока 46 в направлении движения прицепа,. упоры 47 служат для передачи тягового усилия от дышла 27 к раме 25 прицепа, контакты 48 замыкают фланец 49 штока 46 электроцепи, выполненной из источника электроснабжения 50 для питания; электрообмотки

34, сигнальной электролампы 51 (о наличии жидкости 3 в гидроаккумуляторе

9), сигнальной электролампы 52 (о включении общего включателя 53 устройства), включателя 54, расположенного на пяте 55 педали, включателя

1399207

56, имеющего контакты 48, расположенные на торцах упоров 47, неподвижной опоры 57, относительно которой вращается рычаг 58 педали сцепления, гидровыключателя 59 для подачи электроэнергии к электролампочке 51, электрообмотки 60 клапана для перекрытия эластичного трубопровода в момент подвода к гидроцилиндру 12 жидкости 3 из гидроаккумулятора 9.

При движении транспортного средства из-за неровностей проезжей части дороги ось 24 прицепа совершает вертикальные возвратно-поступательные движения относительно рамы 25 прицепа, деформируя при этом рессору 28.

Перемещения оси 24 передаются через шток 22 на коромысло 17, устанбвленное на шарнире (опоре) 23, жестко связанном с рамой 25 прицепа, и вызывают возвратно-поступательное движение штока 14 и поршня насоса 2. При движении штока 14 и поршня 15 вверх жидкость из емкости 1 через клапан

19 поступает в надпоршневое пространство 20 и одновременно из подпоршневого пространства 21 через клапан

42 избыточным давлением подается через трубопровод 10 в гидроаккумулятор 9. При движении штока 14 и поршня 15 вниз жидкость из емкости 1 через клапан 19 поступает в подпоршневое пространство 21, а через клапан

42 и трубопровод 10 в гидроаккумулятор 9. Это будет продолжаться до тех пор пока емкость гидроаккумулятора 9 полностью не заполнится жидкостью, т.е. пока поршень 30 полностью не сожмет пружину 31 . В этот момент при включенном общем включателе 53 будет гореть сигнальная электролампа 51 и начнет срабатывать предохранительный клапан 61.

Транспортное средство, например автомобиль с двухосным прицепом, прекратит движение ввиду погрузки экскаватором сыпучего груза в кузов автомобиля-тягача и прицепа.

После загрузки водитель с целью выключения сцепления и включения первой передачи нажимает на пяту 55 педали сцепления, включается включатель 54. Одновременно водитель включает на щитке приборов общий включатель 53 устройства, загорается сигнальная электролампа 51, сигнализирующая о наличии в гидроаккумуляторе

9 жидкости 3 под избыточным давлением.

После включения первой передачи водитель медленно отпускает рычаг 58

5 сцепления, автомобиль-тягач начинает трогаться с места, одновременно перемещая за собой дышло 27, которое шарнирно через пальцы 44 соединено со штоком 46. Перемещение последнего сопровождается деформацией пружины

45 и уменьшением зазора 62. Как только зазор 62 будет равняться нулю, фланец 49 штока соприкоснется с упорами 47, одновременно замкнув кднтакты 48, вследствие чего включатель

56 замкнет электроцепь, и напряжение от источника 50 поступит в электрообмотку 34 клапана 33. Последний мгно20 венно откроется, и жидкость 3 с гидроаккумулятора 9 но эластичным трубопроводам поступит в гидроцилиндр 12, поршень 5 которого, перемещаясь, деформирует пружину 40 и перемещает

25 шток-рейку 36. Но так как зубья штокрейки 36 в редукторе,26 находятся в зацеплении с шестерней 6, то последняя качнет вращаться, передавая крутящий момент через обгонную муфту 35

Зп и шпонку 7 передней оси прицепа 8, которая соединена с передними колесами прицепа.

Колеса (передние) начнут вращаться по направлению движения автомо35 биля-тягача обеспечивая начало движения прицепа в тот момент, когда к дьпплу 27 приложено только усилие, величина которого расходуется на деформацию пружины 40. Это значит, что

40 прицеп трогается с места самостоятельно, до тех пор пока гидроцилиндр

12 не заполнится жидкостью 3 под избыточным давлением, К этому времени транспортное сред45 ство (автомобиль-тягач) уже тронулся с места, и усилие, приложенное к дьпнлу 27, начнет расходоваться на буксировку прицепа, передаваясь через раму 25 колесам.

Водитель отпускает сцепление, убирает ногу с пяты 55, вследствие чего выключается включатель 54 и прекращается подача напряжения в обмотку 34.

Клапан 33 автоматически выключается, 55 давление в r pîöèëèíäðå стабилизируется. Когда водитель выключит об. щий включатель 53, прекратится пода- ча электроэнергии в обмотку 60 клапана и под воздействием пружины клапан

1399

5 откроется. Жидкость 3 под воздействием пружины 40 и поршня 5 начнет перетекать по эластичному трубопроводу в емкость 1 ° Шток-рейка 36, перемещаясь уже в обратную сторону, нач5 нет вращать в эту сторону и шестерню

6, которая беспрепятственно вращается в этом направлении ввиду наличия обгонной муфты 35.

Транспортное средство с прицепом движется, рессоры 28 деформируются, обеспечивая возвратно-поступательное движение поршню 15, а следовательно, и жидкости 3 при заполнении гидроаккумулятора 9.

При очередном трогании с места автомобиля-тягача с прицепом процесс самостоятельного трогания с места

Прицепа повторится аналогично.

Если в условиях эксплуатации транспортное средство совершает очень частые остановки и в гидроак умуляторе 9 не окажется жидкости 3 (т.е. при включенном включателе 53, 25 электролампа 51 не горит), водителю, прежде чем трогать с места транспортное средство, необходимо перевести рычаги 63 Ы 64 соответственно золотников 65 и 66 в положение для сообще- ч0 ния всасывающей полости дополнительного насбса 67 через эластичный трубопровод 68 и клапан 69 с гидроаккумулятором 9. Включив привод насоса

67, заполняют жидкостью 3 емкость 1

35 и гидроаккумулятор 9; например, до тех пор пока не сработает клапан 61.

Переводят рычаги 63 и 64 в другое положение и обеспечивают при необходимости работу,гидроцилиндра 70 подь- 40 емника на жидкости, всасываемой из дополнительной емкости 71.

Трогание с места транспортного средства с буксируемым прицепом осуществляется в той же последовательности, т.е. независимо от того, каким источником энергии был заполнен жидкостью 3 гидроаккумулятор 9.

Если транспортное средство не оборудовано грузоподъемным механизмом, а устройство для трогания с места прицепа технически неисправно, то после деформации пружины 45 и соприкосновении фланца 49 штока 46 усилие от дьпала 27 передается раме 25 прицепа и далее колесам 29, обеспечивая трогание с места обычным способом.

207 6

Емкость гидроаккумуля тора 9 должна быть такой, чтобы обеспечить дватри трогания прицепа с места.

eормУлаизобретения

1 Автопоезд содержащии Ведущее тяговое средство, имеющее трансмиссию привода ведущих колес, и прицепное транспортное средство, имеющее раму на колесах и привод последних, а также связанное с тяговым средством посредством дьппла, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии тягового средства за счет снижения возникающих в ней динамических нагрузок при трогании прицепного средства, привод колес прицепного средства выполнен рекуперативным и представляет собой закрепленный на раме силовой цилиндр одностороннего действия, шток поршня которого выполнен с рейкой, зацепленной с зубчатым колесом, установленным через обгонную муфту на оси колес прицепного средства, поршневой гидронасос двустороннего действия, установленный с закрепленной на раме емкостью с жидкостью и через обратные клапаны сообщенный с этой емкостью, при этом шток гидронасоса кинематически тягами связан с подрессоренной осью колес прицепного средства, а магистраль нагнетания гидронасоса сообщена с гидроаккумулятором, полость которого через электроуправляемый клапан сообщена с поршневой полостью силового цилиндра.

2. Автопоезд по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что электроцепь управления клапаном гидроаккумулятора включает в себя последовательно соединенные с источником питания выключатели, один из которых выполнен в виде тумблера ручного управления, другой установлен между подпружиненными частями дьппла, а третий связан с педалью сцепления тягового средства, и обмотки электромагнита клапана.

3. Автопоезд по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что при наличии гидроподъемника насос его дополнительными магистралями сообщен с гидроаккумулятором.

l399207

1399207

Фиг.У

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор О. Спесивых

Заказ 2632/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин
Наверх