Механизм передвижения крана

 

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов . Цель изобретения - повьшение ресурса . В концевой балке 1 размещено i 3 П .iK««lN«вe8i sв Nв4iвeк a№ ввg«l i f П ходовое колесо, в полости которого размещена плане гарная передача, состоящая из приводного вала 6, двух солнечных зубчатых колес ,7 и 8, дискового водила 9, сателлитов 10 и 11, двух зубчатых венцов 12 и 13 с внутренней нарезкой зубьев. В дисковом водиле 9 равномерно по окружности установлены три сателлита 10 на стороне , обращенной к солнечному колесу 7, а на стороне, обращенной к солнечному колесу 8, - три сателлита 11, что позволяет равномерно распределить нагрузку между зубчатыми колесами планетарной передачи. 1 ил. Э t& fJ 19 II// i sв Nв4iвeк a№ ввg«l i i с/3 с

СО103 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ф (51) 4 В 66 С 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА1Я ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф "ь, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

w ( (21) 4124368/31-11 (22) 07.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. К- 20 (71) Ульяновский политехнический институт (72) В.В.Емелин (53) 621.874 (088.8) (56) Патент ГДР N 158023, кл. В бб С 9/14, 1982. (54) NEXAHH3M ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов. Цель изобретения — повьппение ресурса. В концевой балке 1 размещено

3 fl ходовое колесо, в полости которого размещена планетарная передача, состоящая из приводного вала 6, двух солнечных зубчатых колес 7 и 8, дискового водила 9, сателлитов 10 и 11, двух зубчатых венцов 12 и 13 с внутренней нарезкой зубьев. В дисковом водиле 9 равномерно по окружности установлены три сателлита 10 на стороне, обращечной к солнечному колесу

7, а на стороне, обращенной к солнечному колесу 8, — три сателлита 11, что позволяет равномерно распределить нагрузку между зубчатыми колесами планетарной передачи. 1 ил.

У 18 Л 19

1399254

Формула изобретения

Составитель Б.Дубинин

Редактор Н.Швыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 2634/24 Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж"îðîä, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов

-различных типов, например мостовых.

Цель изобретения — повышение ре,сурса.

На чертеже изображен предлагаемый механизм передвижения крана, разрез. !

В концевой балке 1 крана на подшипниках 2 установлено ходовое колесо, состоящее из обода 3 и прикрепленных к нему дисков 4 .и 5 со ступицами. В полости ходового колеса, заключенной между дисками 4 и 5, разме- 15 щена планетарная передача, состоящая из приводного вала 6, двух солнечных зубчатых колес 7 и 8, дискового водила 9, сателлитов 10 и 11, двух зубчатых венцов 12 и 13 с внутренней на- 20 резкой зубьев. Солнечные колеса 7 и

8, имеющие разные числа зубьев, установлены на шлицах приводного вала 6;

Дисковое водило,9 установлено на под1 шипниках 14 на участке приводного ва- 25 ! ла 6 между солнечными зубчатыми коле сами 7 и 8. В дисковом водиле 9 на стороне, обращенной к солнечному ко. лесу 7, на осях 15 равномерно по Окружности установлены три сателлита 10, а .на стороне, обращенной к солнечному колесу 8, на осях 16 равномерно по окружности установлены три сателлита

11. При этом зубья сателлитов 10 находятся в зацеплении с зубьями сол1 нечного колеса 7, а зубья сателлитов

11 находятся в зацеплении с зубьями солнечного колеса 8. Зубчатый венец

12 прикреплен винтовыми шпонками 17 к диску 4 ходового колеса, при этом внутренние зубья венца 12 находятся в зацеплении с зубьями сателлитов 10.

Зубчатый венец 13 прикреплен винтовыми шпонками 18 к фланцу 19, который на шлицах 20 неподвижно закреплен в крышке 21 подшипника 2, при этом зубья венца 13 находятся в зацеплении с зубьями сателлитов 11. Приводной вал 6 опирается на подшипники 22 и 23, установленные соответственно в отверстиях ступицы диска 4 и фланца

19. Фланцевый электродвигатель 24 прикреплен к крышке 25 подшипника 2, при этом вал электродвигателя 24 посредством муфты 26 соединен с приводным валом 6

Устройство работает следующим образом.

Вращение от вала электродвигателя

24 через муфту 26 передается приводному валу 6 и солнечным колесам 7 и

8. Последние приводят во вращение соответственно сателлиты 10 и 11.

Сателлиты 11, перекатываясь по внутренным зубьям неподвижного зубчатого венца 13, приводят во вращение дисковое водило 9. При этом сателлиты

10, вращаясь вокруг своих осей 15 и одновременно вращаясь вместе с водилом 9, приводят во вращение зубчатый венец 12, а вместе с ним — ходовое колесо.

Механизм передвижения крана, содержащий закрепленные на раме крана электродвигатель, ходовое колесо и размещенную в полости ходового колеса планетарную передачу, включающую кинематически связанный с валом электродвигателя приводной вал с водилом и два зубчатых венца с внутренней нарезкой зубьев, один из которых жестко закреплен на раме крана, а другойна ходовом колесе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения ресурса, он снабжен закрепленными на приводном валу планетарной передачи двумя солнечными зубчатыми колесами с разными числами зубьев, сателлитами, установленными на шарнирно смонтированном на приводном валу планетарной передачи водиле с возможностью взаимодействия с упомянутыми венцами и солнечными колесами посредством зубчатого зацепления.

Механизм передвижения крана Механизм передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх