Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована

 

К< 141428

Класс 80b 25iu ссс

r c .. " i Òi;. (:

ТЕ .у„ L r

Q1 R "РД r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная epgnna Лг 2бб

И. А. Щелконогов и С. А. Фарамазов

АВТОМАТ И. А. ЩЕЛКОНОГОВА и С. А. ФАРАМАЗОВА

ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО БРИКЕТИРОВАНИЯ

И ВЫГРУЗКИ ТВЕРДОГО БИТУМА ИЗ ОТКРЫТОГО КОТЛОВАНА .Заявлено 10 декабря 1960 г за М 688670!23 в Когиитет по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 18 за lо61 г.

Известные машины для механизации расфасовки битумов не получили промышленного применения, так как они были основаны на применении подгребающих лопат, которые мяли брикеты, в результате чего часто имели место поломки машин. Кроме того, эти машины не был1 автоматизированы.

Предлагаемый автомат для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума нз открытого котлована отличается от извесгных машин тем, что он состоит из следующих основных механизмов: автоматически перемещающегося моста с кареткой, погрузочного механизма, транспортера и специального приспособления.

Мост автоматически перемешается вдоль выстроенных по одному пролету котлованов по завершении обработки одного ряда на расстояние, обеспечивающее обработку последующего ряда. По мосту ходит каретка, несущая два составных плужных и, соответственно, два отсекающих ножа, обеспечивающих отделение от залитой массы брикетов из битума. Погрузочный механизм, выполненный в виде игл или заппраю1цихся 1цек, обеспечивает захват образованных брикетов и погрузку их на транспортер (установленный на мосту и транспортирующий брикеты за пределы котлована при движении каретки в одну и противоположную стороны), а также автоматически изменяет направлен.ье движения при завершении обработки одного ряда. Специальное приспособление позволяет путем замены ножей, подъемной платформы мосга или расположения рельс осуществлять брикетирование в несколько слоев.

Автомат такой конструкции позволяет полностью механизирова "b и автоматизировать брикетирование залитого в открытый котлован твердого битума и обеспечивает транспортирование полученных брикетов за

r редель котлована. № 141428

Автомат, устройство которого показано на чертеже, раоотает следующим образом.

Двигатель Д, через редуктор 1 вращает вал I, на котором насаж и двухцевковый диск 2 мальтийского механизма. Поочередно входя B зацепление с мальтийскими крестами 8и4,,диск 2 поворачивает их на четверть оборота. Взаимное располо>кение диска 2 и крестов такое, что при вращении креста 8 крест 4 выстаивает, и наоборот. Крест 8 насажен на одном валу II с шестерней >, зацепляющейся с меньшей шестерней 6, насаженной на одном валу П1 с конической шестерней 7, Последняя приводит во вращение коническую шестерню 8 и, следовательно, цилиндрические ходовые шестерни 9, сидящие на ходовом валу IV и входящие в зацепление с зубчатыми рейками 10, расположенными параллельно рельсам 11 на ходовом мосту 12.

Двигатель, редуктор и все механизмы брикетирования и погрузки смонтированы на одной жесткой раме-каретке, перемещающейся вдоль моста на ходовых колесах 18, перекатывающихся по рельсам 11. Таким образом, при вращении вала двигателя Д1 каретка автомата будет пе.ремещаться вдоль моста на определенное расстояние (один шаг) и выстаивать такое же время. При этом плужные ножи 14 и 15, установленные на каретке, вырезают от залитой в котлован массы битума полосу (в данном случае шириной 260 — 280 .им и высотой 240 — 270 лхя). Для этого плужные но>ки снабжены, соответственно, двумя режущими лезвиями, расположенными в горизонтальной плоскости, совпадающей с направлением движения каретки. Одноименные лезвия обоих плунжерных ножей расположены в одних и тех же плоскостях и обращены своим острием в противоположные стороны в результате чего, в зависимости от направления движения каретки, режет только один Но>К.

Шестерня 16, сидящая на одном валу с крестом 4, вращает шестерни 17 и 18. Передаточное отношение 1: 4 обеспечивает один vîëít;té оборот шестерен 17 и 18 при четверти оборота шестерни 16.

Шестерня 17 вращает вал Vl с кривошипом 19 поступательно дв лжущейся кулисы 20. Шестерня 18 вращает вал VII и посредством шестерен 21, 22, 28 без изменения передаточного отношения передает вращение валу VIII, на котором насажен кривошип 24 второй поступательно движущейся кулисы 25. К обеим кулисам прикреплены соответственно отсекающие ножи 26 и 27, которые при четверти оборота креста 4 (а, следовательно, полном обороте кривошипов 19 и 24), из исходного крайнего верхнего положения опускаются в крайнее нижнее положение, отсекая при этом от битумной полосы кусок (брике-:), и снова возвпащаются в исходное положение, в котором они выстаивают за время перемещения каретки. Длина брикета равна шагу перемещения каретки (в данном случае 300 лл).

На валу VIII насажен кривошип 28, который посредством шатуна

29 сообщает коромыслу 80, а следовательно, и сидящему с ним на одном валу IX водилу 81 с собачкой 82 колебательное движение. Соотношени длин кривошина, шатуна и коромысла выбрано таким образом, чтобы обеспечить поворот водила 81 на четверть оборота и обратно.

Геометрическая ось вала Х составляет продол>кение вала IX. Ha валу 10 сидит храповое колесо 88 с числом зубцов, кратным четырем.

При одном обороте кривошипа 28 храповое колесо 88 и сидящая с ним на одном валу Х звездочка 84 совершают четверть оборота и выстаивают. Причем в какую бы сторону ни вращался кривошип, звездочка будет вращаться в одну и ту же сторону. Звездочка 84 приводит в движение пластинчато-роликовую цепь 85, натянутую внизу направляющим роликом 86. На одинаковых ра.стояниях друг от друга, равных четверти

ЛЪ 141428

-числа зубцов, умноженной на шаг цепи, к звеньям последней шарнирно подварены скобы 87, несущие захватные устройства, выполненные в виде игл 88 или запирающихся щек 39. При четверти оборота звездочки 84 в одном случае иглы 88 внедряются в массу брикета и затем увлекают ее с собой вверх, в другом случае неподвижная щека захвата 89 входит в прорез между массой и брикетом и в дальнейшем при своем подъеме. посредством соответствующего упора на корпусе каретки и пружины запирается подвижная щека, увлекая с собой брикет. Направляющие И исключают произвольные колебания игл или запирающихся щек и обепечивают движение их по строго определенной траектории.

При дальнейшем своем подъеме скобы 87 вместе с брикетом приводятся в горизонтальное положение направляющими 41. В этом положении при последующем вращении звездочки 84 брикет снимается с захвата съемником 42, приводимым в движение кулачком 48, сидящим на одном валу Х со звездочкой 84, посредством коромысла 44 и шатуна

45. После снятия с захвата брикета съемник 42 возвращается в исходное положение пружиной.

Фиксаторы 4б предотвращают самопроизвольное вращение звездочки. Брикет, снятый с захватного устройства, по неподвижным (относительно каретки) направляющим попадает на ленту транспортера 47, который транспортирует его за пределы карты. Дальнейшая транспортировка брикета осуществляется в зависимости от конкретных условий (погрузка в вагоны, в машины или складирование). Транспортер 47 приводится в действие двигателем Д4 и передачей 48.

По завершении обработки одного ряда, когда каретка доходит до конца моста, в зависимости от направления движения моста посредством конечных выключателей 49 автоматически отключается.двигатель Д, каретки и включаются двигатели Д и Дз, которые посредством передаточного устройства 50 и ходовых катков 51 перемещают мост 12, опирающийся на платформы моста 52 в сторону обработки нового ряда на ширину, определяемую расстоянием между упорами 58. Конечный выключатель 54, находя на упор 58. отключает двигатели Д и Д моста. следовательно, останавливает его движение и одновременно включает двигатель Д в обратную сторону, чем обеспечивается работа каретки по обработке нового ряда. По завершении обработки всего котлов; на конечный выключатель 55 отключает все двигатели автомата.

П и р полезной высоте залива битума в котлован, равной в сред— нем 250 м и пл, площадь котлована должна составлять (при объеме оки .лительного куба — 100 лР) 400 м .

Сокращение площади котлована вдвое или даже втрое представляется возможным следующими тремя способами:

1. Пpè аботе не р р скольких машин на однои линии для каждой машины рельсы 5б с сооружать на определенной высоте. Разность между отметками выдерживать 250 .ял (высота брикета). В этом случае пе о раоатывать верхний слой, затем последующим машинами второй и третий.

2 ъ" . У той >ке машины ножи W, 15 и 26, 27 и различающимися „" от чающимися друг от друга по высоте соответственно на 250 н.я. В этом случае после обработки пе р, рвого слоя неооходимо сменить указанные ножи на удлиненные и приступить к обработке второго слоя. . Крепление моста 12 к каретке моста 52 ос подьемной пл ф .. П та осуществить посредство: домкр, . ф и плат ормы. осле обработки пе первого слоя, покоящаяся на атах платформа вместе с мостом

M опуcKH| Tñÿ HB нижнюю отметку ра отки следующего слоя.

¹ 141428

Технико-экономическая характеристика автомата следующая: производительность 15 — 18 т v при весе брикетов 20 — 25 кг; обслуживающий персонал — один оператор на 5 — 6 машин, обязанности которого состоят в подготовке котлована и пуске автомата в ход; на автомате у.— тановлены электродвигатели следующих мощностей: Д вЂ” 15 квт, Д и

Дз по 3 квт и Д4 — 3 квт.

Предмет изобретен и я

Автомат для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открыл ого котлоьана, отличающийся гем, что, с целью полной механизации и автоматизации брикетирования залитого в открытый котлован твердого битума и транспортировки полученны;; брикетов за пределы котлована, устройство состоит из моста, автоматически перемещающегося вдоль выстроенных по одному пролету котлованов по завершении обработки одного ряда на расстояние, обеспечивающее обработку последу:ощего ряда, по которому ходит каретка, несущая два составных плужных и соответственно два отсекающих ножа, обеспечивающих отделение от залитой массы брикетов из битумз, погрузочного механизма в виде игл или запирающихся щек, обеспечивающего захват образованных брикетов и погрузку их на транспортер, установленный на мосту, транспортирующий брикеты за пределы котлована при движении каретки в противоположные стороны, автоматически изм1еняющий направление движения при завершении обработки одного ряда и начала обработки другого ряда, а также приспособления, позволяющего путем замены ножей, подъемной платформы моста или расположения рельс осуществить брикетирование в два и более слоя. № 141428

Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована Автомат и.а. щелконогова и с.а. фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для получения высококачественных модифицированных битумов, и может быть использовано в химической промышленности, в строительной и в дорожных отраслях
Наверх