Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке

 

Класс 65b, 33 № 142164 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛВ 244

А. Ф. Зернышко и К. А. Ковальчук

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗДУШНОГО ШЛАНГА

К АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

Заявлено 25 ноября 1960 г. за М 686913/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 20 за 1961 г.

В известных устройствах подача и присоединение воздушны.; шлангов к аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, без водолаза осуществляется при помощи двух проводников, поднимающихся на поверхность всплывающим сигнальным буем.

Недостатком этих устройств является большой вес вследствие увеличения размеров буй-вьюшки из-за двух проводников и производство подачи шланга вручную, Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что подача воздушного шланга к ниппелю лодки осуществляется только по одному проводнику транзитной лебедкой, воздух для работы которой подается по шлангу, используемому и для подачи воздуха в аварийную подводную лодку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая двухбарабанная лебедка (разрез).

На палубе лодки закреплена буй-вьюшка 1, на барабане которой намотан капроновый трос. Один конец троса закреплен за шток-ниппель 2, находящийся на подводной лодке, другой † барабане буйвьюшки.

При отдаче с подводной лодки буй-вьюшка всплывает на поверхность воды, вынося капроновый трос-проводник 3. Личный состав спасательного судна устанавливает транзитную лебедку с воздушным шлангом 4 на тросе-проводнике с необходимым натяжением его для сближения трения на барабанах лебедки 5.

После установки транзитной лебедки по воздушному шлангу со спасательного судна подается воздух давлением до 60 ат,и. При подаче воздуха на турбинку пневмо1вигателя 6 начинают вращаться барабаны транзитной лебедки, в результате чего устройство начинает двп№ 142164 гаться по тросу-проводнику к шток-ниппелю подводной лодки, при этом со спасательного судна необходимо стравливать воздушный шланг.

При посадке воздуйной колонки 7 на шток-ниппель отключается автоматически,.подача воздуха на транзитную лебедку.

Вследствие этого давление воздуха и шланге возрастает до 200 атл .

Под этим * даФМФием откроется клапан 8 и воздух будет поступать в магистраль лодки.

Переключение подачи воздуха с пневматического привода лебедки на магистраль лодки выполняется автоматически после присоединения воздушного шланга к шток-ниппелю посредством повышения давления воздуха в шланге.

Предложенное устройство решает задачу подвода и присоединения воздушного шланга к аварийной лодке более удачно, чем другие известные устройства.

Предмет изобретения

Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, без участия водолазов, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью уменьшения веса, в нем применена пневматическая двухбарабанная лебедка, передвигающаяся по одному проводнику (буйрепу) и получающая рабочий воздух по шлангу с распределительной коробкой с клапаном подачи воздуха к штуцеру привода лебедки, автоматически закрывающимся после установки клапанной коробки на шток-ниппель лодки, и обратным клапаном к штуцеру подачи воздуха в магистраль лодки, открывающимся при повышении давления воздуха в шланге (напрнмер, до 200 атм). № 142164

Составитель В. К Рога>кинскнй

Редактор В. Е. Гридчин Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Л. Коган

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14. № 142164

Подп. к печ. 24.1-62 г.

Зак. 34

Формат бум. 70Х!08 /,а

Тираж 460

Объем 0,35 изд, л.

Цена 7 коп.

Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам

Изобретение относится к судоподъему и касается конструирования судоподъемных понтонов
Наверх