Моторизированный тренажер

 

Класс Яс, Щ

Pfe ЯЯЗ6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

В. С. Бородовский

МОТОРИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ

Заявлено 28 декабря 1960 г. за М 690112/40 — 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за !961 г.

Известны моторизированные тренажеры для тренировки спортсменов-парашютистов с подвижной системой, имеющие три степени свободы.

При тренировке на таких устройствах отсутствует возможность отработать сложные фигуры.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с аэродинамическим устройством, состоящим из источника подачи воздуха, аэродинамической трубы и спрямляющей решетки и создающим воздушный поток, направленный снизу со скоростью 50—

55. л/свк.

Такое выполнение тренажера позволяет максимально приблизить тренируемого спортсмена к естественным условиям свободного падения.

С помощью предлагаемого тренажера на земле можно обрабатывать всевозможные произвольные эволюции в воздухе, например спирали, сальто, планирование и т. п., а также разработать методику выхода из плоского и крутого штопора.

Отличие предлагаемого тренажера заключается также в том, что, с целью обеспечения управления куполом при расчете на точность приземления, он снабжен цилиндрической кабиной с решетчатым дном, размещенной на верхней крестовине стержней основания.

На чертеже изображена принципиальная схема моторизированного тренажера.

В состав описываемого тренажера входит: а) аэродинамическая труба с источником подачи воздуха (на чертеже не изображена); б) спрямляющая решетка 1 и основание, образованное вертикальными стойками 2, которые скреплены между собой крестообразными удобооптекаемыми стержнями 8; часть, состоящая из колец 4 и 5, вращающихся г осей Х и > и площадки б с осью вращения Z; ещеткой 8.

«аде ом спортсмен ложится на площадку б и креными обхватами 9. те с крепленным в ней человеком обтекается воз; в) в1>ащающаяс г : > соо пи ду",ницци из спрямляющеи решетки 1 со скоростью

50—

Указанная скорость воздушной струи является условием свободнопадающего парашютиста в положении «плашмя» к двенадцатой секунде с момента отделения его от самолета.

Тренируемый спортсмен, находясь в воздушном потоке, управляет своим телом и выполняет эволюции в зависимости от положения рук и ног, приобретающих в данных условиях функцию рулей.

Связь тренируемого с тренером — дуплексная, осуществляется с помощью СПУ (самолетного переговорного устройства), выполняемого на кольцевых токопроводах, которые устанавливаются по осям вращения (на чертеже не изобра>кены).

Для экстренной остановки вращения тренируемому предусмотрен стоп-сигнал.

Трена>кер предполагает также тренировку в управлении куполом при расчете на точность приземления.

В условиях воздушного потока, соответствующего наполнению купола при ручном раскрытии в свободном падении, тренируемый спортсмен, заранее помещенный в цилиндр 7, стоя ногами на решетке 8, с помощью вытяжного кольца открывает парашют.

Наполненный воздушным потоком купол парашюта поднимает парашютиста на определенную высоту и он, управляя куполом, находится в воздушной струе, а по команде тренера выходит из нее и идет на заданную точку приземления.

Описываемый трена>кер может быть использован в различных организациях, занимающихся подготовкой парашютистов, например в аэроклубах ДОСААФ.

Первоначальное обучение на описываемом устройстве происходит полностью на земле, что позволяет инструктору корректировать действия парашютиста а последнему — более спокойно и обдуманно производить эволюции, так как он имеет в своем распоряжении гораздо больше времени, чем во время свободного падения. Кроме того, использование описываемого тренажера гораздо экономичнес, чем применение для указанных целей самолета для подьема парашютиста на большую высоту.

Предмет изобретения

1. Моторизированный тренажер для тренировки спортсменов-параш;отистов с подви>кной системой, имеющей три степени свободы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью отработки всевозмо>кных эволюций в условиях, аналогичных реальным условиям, он выполнен с аэродинамическим устройством, состоящим из источника подачи воздуха, аэродиHBìè÷åñêîé трубы и спрямляющей решетки и создающим воздушный поток, направленный снизу со скоростью 50 — 55 л/сек.

2. Моторизированный тренажер по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения управления куполом при расчете на точность приземления, он снабжен цилиндрической кабиной с решетчатым дном, размещенной на верхней крестовине стержней основания.

Составитель И. М. Дубинский

Техред А. Л, Резник

Редактор В. Е. Гридчин

Корректор И. Шпынева

Формат бум. 70 (108 /><

Тираж 500

UETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/G.

Подп, к печ. 11.1-62 r

Зак, 12804

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Моторизированный тренажер Моторизированный тренажер Моторизированный тренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям, в частности, для парашютистов

Изобретение относится к авиационной и парашютно-десантной технике, в частности к тренажерам, предназначенным для воздушного десанта

Изобретение относится к тренажерам, имитирующим эффект свободного падения

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений

Изобретение относится к технике воспроизведения свободного парения в атмосфере

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для навыков десантирования с вертолета

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в качестве тренажера для подготовки парашютистов и развлекательных целей

Изобретение относится к вертикальной аэродинамической трубе с возможностью просмотра новой конструкции и формы, которая выполняет свое назначение с максимальной безопасностью и эффективностью

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для обучения и тренировки летного состава

 // 190801
Наверх