Движительно-рулевой комплекс

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сорб СНбтбтах

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 65тз, 12

65Г1, 7

t к. 1ПК В 63h

B 63h iÄК 629.12.014.6: 532..582.5.037 (088,8) Заявлено 08Х.1961 (№ 729816/27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7.XII.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. P. Смирнов

Заявитель

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Гидромотор, насадка и гребной винт вместе с баллером могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, создавая требуемый упор в заданном направлении и улучшая маневренность судна.

Гидравлическая передача мощности от двигателя внутреннего сгорания (дизеля) на греб30 ной винт устраняет потребность в валопрово1

Известны движительно-рулевые комплексы, состоящие из двигателей внутреннего сгорания, гидронасосов и гребных винтов с гидравлическими передачами.

Отличием предлагаемого комплекса является то, что гребной винт с гидромотором устанавливаются на общем валу, смонтированном горизонтально в насадке, закрепленной на баллере, внутри которого расположены трубопроводы подачи под давлением рабочей жидкости к гидромотору.

Это позволяет повысить маневренность судна.

Для снижения веса и уменьшения габаритов силовой установки в движительно-рулевом комплексе поршни двигателя внутреннего сгорания жестко сочленены с поршнями гидравлического насоса.

EIa фиг. 1 схематически изображен движительно-рулевой комплекс; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

В подшипниках 1 и 2 вертикально установлен полый баллер 8, к нижнему концу которого прикреплена цилиндрическая насадка 4. На одном общем горизонтальном валу в насадке смонтированы гребной винт 5 и гидромотор б.

Рабочая жидкость подводится и отводится от гидромотора по трубопроводам 7 и 8, проложенным внутри баллера. К верхнему концу баллера крепится горизонтальная площадка 9, на которой размещены поршневой двигатель внутреннего сгорания и гидравлический насос.

Свободнопоршневые двигатели внутреннего сгорания с гидравлическим насосом могут быть установлены также в любом другом месте судна, например в машинном отделении.

Подводка рабочей жидкости от гидронасоса к поворотному баллеру и далее к гидромотору в этом случае осуществляется посредством шарнирного сочленения трубопроводов.

Поршни 10 и 11 двигателя внутреннего сгорания перемещаются в цилиндре 12 и жестко соединены с поршнями 13 и 14 гидронасоса, которые перемещаются в гидроцилиндрах 15 и 1б.

Гидравлические насосы нагнетают рабочую жидкость под давлением по трубопроводам к гидромотору, приводящему в движение гребной винт. Гидравлическая система также включает в себя сливной трубопровод и гидравлический аккумулятор.

142547

Pvc Р 7Ы. /

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. Корченко

Корректоры: В. В. Крылова и С. А. Башлыкова

Заказ 3631/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дах и дейдвудных трубах, уменьшая вес и габариты силовой установки судна.

Предмет изобретения

1. Движительно-рулевой комплекс, включающий в себя свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, гидравлический насос, гребной винт с гидромотором, баЛлер и насадку, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности судна 1его гребной винт совместно с гидромотором на общем валу вмонтированы горизонтально в насадку, подвешенную к баллеру, внутри которого установлены трубопроводы подачи под давлением

5 рабочей жидкости на гидромотор.

2, Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов судовой силовой установки, поршни двигателя внутреннего сгорания жестко сочленены с поршня10 ми гидравлического насоса.

Движительно-рулевой комплекс Движительно-рулевой комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага
Наверх