Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов

 

Взамен ранее изданного № 142688

Класс В 61l; 201, 34в, В 61k; 20h, 5

625.151.34 (088.8) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 83

М. А. Степанов, А. A. Гаврилов и Ф. И. Анисимов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ЕГО РЕМОНТЕ НА ПУТЯХ В ПУНКТАХ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Заявлено 4 апреля 1961 г. за Хе 725694/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных иванов» М 23 за 1965 г.

Устройства для ограждения подвижного состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического осмотра известны.

Они содержат управляемый с пульта световой сигнальный прибор, который сблокирован с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержащим тормозной башмак.

Особенность описываемого устройства со тоит в том, что тормозной башмак предохранительного механизма сочленен со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого включена в общую пневмосистему с пневмоцилиндром сигнального прибора. Последний смонтирован в емкости, углубленной в балласт пути и снабженной открывающейся крышкой.

На штоке пневмоцилиндра сигнального прибора закреплен подъемно-опускной световой сигнал, питаемый от электросети посредством контактной системы.

В таком устройстве при выставлении сигнала на оси железнодорожного пути сигнальный прибор, тормозной башмак и пульт управления объединены в одну систему автоматического ограждения независимо от станционной сигнализации.

На фиг. 1 дана схема установки устройства для ограждения подвижногс состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического ремонта; на фиг. 2 схематически изображен сигнальный прибор; на фиг. 3 — клапанная коробка; на фиг. 4 — автоматический тормозной башмак. № 142688

Устройство состоит из четырех самостоятельных узлов: пульта управления 1, сигнального прибора, клапанной коробки и автоматического тормознощз башмака.

Сигнальный прибор смонтирован в металлической емкости 2 с открывающейся крышкой 8. Он содержит: пневмоцилиндр 4, поршень 5 со штоком. 6; на.котором закреплен световой сигнал, состоящий из головки 7 с "оптической системой, электрической лампочки 8, контактной системы:9 и трубки 10 для подвода сжатого воздуха. Сигнальный прибор размещается на оси железнодорожного пути в балласте, против предельного столбика. К нему подведен электрический кабель 11.

В корпусе 12 клапанной коробки смонтированы: впускной клапан

18, штанга 14, магнитный пускатель 15, подводящая трубка Iб и отводящая трубка 17 для сжатого воздуха.

Автоматический тормозной башмак включает: обычный горочный башмак 18, раму 19, пневмоцилиндр 20, поршень 21 с толкателем, шток

22, клапан 28 и пружины 24, 25. Башмак устанавливается на междупутье, сбоку от рельса, за сигнальным прибором в сторону ограждаемого подвижного состава.

Для ограждения подвижного состава по сигналу с пульта управления 1, подается ток в магнитный пускатель 15, который, срабатывая, приводит в действие штангу 14. Штанга нажимает на впускной клапан

18, который открывает доступ сжатому воздуху, поступающему по трубке Iб, в пневмоцилиндр 20 тормозного башмака.

Под действием сжатого воздуха поршень 21 со штоком 22 перемещается вверх по раме 19, и башмак устанавливается на рельс. Затем сжатый воздух отжимает клапан 28 и по трубке 10 поступает в пневмоцилиндр 4 сигнального прибора, перемещая при этом поршень 5 со штоком б и головкой 7 вверх. При подъеме поршня со штоком автоматически открывается крышка 8емкости 2,,контактная система 9 замыкается и лампочка 8 зажигается. Со сторонь; ожидаемого поезда виден красный свет, запрещающий въезд на путь, а со стороны ограждаемого подвижного состава — белый свет, предупреждающий работников пункта технического осмотра о начале ремонта подвижного состава. Загорается также контрольная лампочка на щите пульта управления.

Выставленный световой сигнал находится в таком положении до получения на пульте управления команды от руководителя смены о прекращении работ по ремонту подвижного состава.

По окончании ремонта на пульте управления прекращается подача тока в магнитный пускатель 15, и последний освобождает штангу 14.

Под действием пружины впускной клапан приподнимается, и его нижнее седло закрывает доступ воздуху в цилиндры тормозного башмака и сигнального прибора, а верхнее седло отходит от своего гнезда и сообщает полость цилиндра тормозного башмака с атмосферой.

Под давлением пружины 24 поршень со штоком опускается, а тормозной башмак сходит с головки рельса и размещается в кожухе.

При крайнем положении поршень 21 с толкателем нажимает на запорный клапан 28, который открывает выход воздуха из полости цилиндра сигнального прибора в атмосферу, чтобы сигнал не смог опуститься в емкость раньше тормозного башмака.

Сигнальная головка с поршнем под давлением пружины 2б опускается, контактная система размыкается. Лампочки в сигнальной головке и на пульте управления гаснут, извсщая о том, что сигнал опустился в емкость, крышка емкости автоматически закрывается, ограждение подвижного состава 27 снято.

Предмет изобретения

Устройство для ограждения подьижного состава железных дорог при его ре-аонте на путях в пунктах технического осмотра, включающее управляемый с централизованного пульта световой сигнальный прибор, сблокированный с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержащий тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы ограждения при выставлении сигнала па ось железнодорожного пути, тормозной башмак предохранительного механизма сочленен со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого включена в общую пневмосистему с пневмоцилиндром сигнального прибора, смонтированного в углубленной в балласт пути, снабженной открывающейся крышкой емкости, с закреплением на штоке пневмоцилиндра питаемого от электросети посред -.вом контактной истемы подъемно-опускного светового сигнала. № 142688 № 142688

Фиг 4

Составитель Е. И. Кривенко

1>едактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Т. Н. Костикова

Поди. к печ. 25.111.!966 г Формат бум, 70Х108 /« Объем О,:14 пзд. л.

Заказ 708i2 Тираж 575 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при осуществлении управления стрелками и сигналами

Изобретение относится к устройствам для контроля целостности рельсов в контролируемой рельсовой колее

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути

Изобретение относится к системе мониторинга напряжений рельсов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией включает генератор, приемники, коммутаторы, микропроцессор управления контролем рельсовой цепи, концентратор информации. Генератор, подключенный к рельсовой линии через коммутатор, поочередно посылает линейные частотные модулированные импульсы в рельсовые линии, которые при прохождении по ней приобретают искажения амплитудного и фазового спектра, являющиеся информационными признаками изменений сопротивления балласта и целостности рельсовой линии. В результате, за счет применения в качестве стимулирующих сигналов линейных частотных модулированных импульсов тока с последующей квазиоптимальной обработкой, повышается помехоустойчивость, точность и достоверность измерений параметров рельсовой цепи, уменьшаются энергозатраты. 4 ил.
Наверх