Тракторный одноосный прицеп

 

Яо 14233 ) Класс 63с, Зоз

63 с Зев

СССР

QllHCAHME ИЗОБРКТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа ЛВ 241

Г. Ф. Лобачев, К. В. Клементьев, Е. Д. Грачев, Я. М. Фабрикант и Г. С. Халецкий

ТРАКТОРНЫЙ ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП

Заявлено 24 ноября 1960 г. за Л 686966/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуоликовано в «Бюллетене изобретений» Лз 22 за 1961 г.

Известны одноосные тракторные колесные прицепы, включающие в себя металлическую раму и редуктор-дифференциал.

Отличительной особенностью описываемого прицепа является то, что его редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, последняя ступень которых через муфту включения передает вращение на шестерню дифференциала ведущего моста прицепа. Редуктор прицепа такой конструкции обеспечивает привод как ведущих колес, так и монтируемых на прицепе разбрасыаателей.

На фиг. 1 схематически изображен прицеп для трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — редуктор-дифференциал в разрезе; на фиг. 3 — то же, с активной осью, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, с пассивной осью, вид сбоку.

На раме 1 установлена платформа 2 (кузов) с откидными бортами. В кузове смонтированы транспортер 3 и разбрасывающее устройство 4. На нижней части рамы прицепа к кронштейнам поперечных ее балок, крепится разъемный редуктор-дифференциал 5 и ходовые колеса б. Разъемный редуктор-дифференциал представляет собой четырехступенчатый редуктор с одной парой сменных конических шестерен 7 и

8 и трех пар цилиндрических шестерен 9, 10, 11, 12, 13 и 14. Шестерни устанавливаются в корпусе 15, к которому крепится съемный задний ведущий мост lб. Корпус 15 редуктора состоит из двух половин, к одной из которых подсоединяется съемный корпус 17 со сменными коническими шестернями 7 и 8. Шестерня 13 третьей ступени редуктора

1ерез муфту 18 включения передает вращение на шестерню 14 дифференциала, корпус 19 которого крепится к корпусу редуктора посредством болтов. Конические шестерни 20 и 21 дифференциала приводят зо вращение полуоси 22 и 23 заднего ведущего моста.

При выполнении конструкции прицепа с пассивной осью 24 взамен ведуп Мо.:йоога 1б к редуктору крепится крышка 25. В этом случае пассивная ось с колесами 6 крепится к кронштейнам рамы, а редуктор. дополнительно фиксируется относительно пассивной оси хомутом 2б:;, --* .

При такой компановке прицепа муфта включения, шестерня 18 и другие мелкие детали в редукторе не устанавливаются.

Описываемый редуктор одновременно с приводом ведущих колес может приводить в действие размещенные на прицепе разбрасыватели.

Описываемый прицеп может найти применение в сельском хозяйстве в качестве навозоразбрасывателя. Оборудование прицепа ведущими осями повышает его проходимость в условиях повышенного сопротивления движению.

Предмет изобретения

Тракторный одноосный прицеп с редуктором-дифференциалом, жесткой металлической рамой и резиновыми колесами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью использования редуктора как для привода ведущих колес, так и для приведения в действие монтируемых на прицепе разбрасывателей, редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, при этом шестерни третьей ступени через муфту включения передают вращение на шестерню дифференциала ведущего моста.

Составитель М, А. Хесин

Объем 0,44 пзд. л.

Цена 9 коп.

Подп. к печ. 4.1-62 г

Зак. 12646

Формат бум. 70+108 /, Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открьтий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова

Тракторный одноосный прицеп Тракторный одноосный прицеп Тракторный одноосный прицеп Тракторный одноосный прицеп Тракторный одноосный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели

Изобретение относится к области передвижных транспортных средств для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий

Изобретение относится к области сельского хозяйства
Изобретение относится к области специальной обработки техники, а именно проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции автомобилей. Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции состоит из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур. Мягкая сумка-контейнер размещена в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси. В состав оборудования входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий. Бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси и имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов. Бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава. Достигается повышение надежности работы и уменьшение массы комплекта.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

 // 171743

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх