Кузов для плавающего автомобиля
М 142890
Класс 63с 43,=, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная грг1ггпа ЛР 241
В. С. Цыбин, Б. А. Афанасьев и А. С. Дмитриев
КУЗОВ ДЛЯ ПЛАВАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 9 гиая )961 г. за М 729663<97 в 1у гиитет ио делана изобретено.и и открытий l!pl! Совете ."<1иииетров СССР
Оиубликовано г, «Á!oëëåò< íå изобретений.> X 22 за 1961 г.
Известны кузовы для плавагощсго автомобиля, состоящие нз внутренней H II3p) >KHQH, coe+HHQHHblx г<гежду с060Н оболочек. Однако IIpII эксплуатации известных кузовов не гарантируется IIK непотоп7яемасть.
Предлагаемый кузов лишен этого недостатка; это достигается применением самовспенивающегося вещества, например пенополпуретана, которым заполяют пространство между наружной и внутренней оболочками кузова автомобиля.
Н3 9BpTEIKc схематично изображен ку30B !T75I 17,7IIIIIIIO cl о автомобиля.
Кузов содержит внутреннюю I и наружную 2 оболочки кузова 3 автомобиля, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном 4.
Обладая хорошей адгезией к пластмассе и высокими физико-механическими свойствами, пенополиуретан связывает оболочки в единую монолитную трехслойнуго конструкцию. Такая конструкция обладает высокой прочностью и жесткостью, прекрасно противостоит вибрационным нагрузкам от двигателя и нентрализует действие от ударов благодаря высокой демпфирующей способности материала. Установлено, что трехслойные пластмассовые системы обладают большей жесткостью, чем стальной лист, равный по толщине наружной и внутренней панелям из пластмассы. Наиболее полно преимущества таки кс11чструкций могут быть реализованы при создании несущих кузовов плавающих автомобилей. Кузов такого автомобиля может быть непотопляемым даже в случае полного заполнения его водой в нагруженном состоянии. Непотопляемость конструкции будет определяться величиной объемов, заполненных пенопластом.
Материалом для наружной и внутренней оболочек кузова может
c7уiKиTь ITo7H3ôHIIHblÉ H;IH эпоксггдныЙ сТсК702.7<7cTHK, 06,7адагощий малым удельным весом, достаточно высокими прочностными, теплозвукоизоляционным:I и антикоррозийными свойствамн, легкостью формо¹ 142895 вания, воз!1!ожйостью окрашивания материала в массе без последующей наружной окраски и хорошей ремонтоспособностью. Кузову из стеклопластика легко может быть придана в процессе его изготовления обтекаемая форма, обеспечивающая автомобилю высокую скорость на воде. Панели кузова могут быть изготовлены контактным способом, способом напыления или прессованием в штампах. Производство подобных кузовов может быть организовано в кратчайшие сроки без больших капитальных затрат с использованием рабочих низкой квалификации.
Предмет изобретения
Кузов для плавающего автомобиля, состоящий из наружной и внутренней, соединенных между собой оболочек, отличаю щий ся тем, что, с целью обеспечения непотопляемости кузова, применено самовспенивающееся вещество, например пенополиурстан, которым заполняют пространство между наружной и внутренней оболочками кузова автомобиля.
Состаигп ль Е. С. Бредель
Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианова
Формат бум. 70Х108!/,е
Тираж 800
ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр,М.Черкасский пер., д.
Подп. к печ. 15.XII-61 г
Зак. 12308
Объем О,!8 изд. л.
Цена 4 коп. и открытий
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открызпй при Совете Министров СССР, Москга, !!отростка, !4.