Саморазгружающийся вагон типа думпкар

 

Класс 20с 15

Ìþ 143422

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одпасная группа Л 77

Е. А. Алепин

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР

Заявлено 15 мая 1961 г. за Ле 730293/27 — .1 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ne 24 за 1961 г.

Известны саморазгружающиеся вагоны типа думпкар с боковыми стенками, состоящими из двух полубортов, из которых один откидывается вниз, а другой — посредством рычажных механизмов, расположенных по орцам вагона, поднимается (см., например, германский патент

¹ 537310, класс 20с, 15, 1929 г.).

Отличительной особенностью описываемого саморазгружающегося вагона является то, что для осущсствления подъема верхнего полуборта он выполнен с тягой, соединяющей оба полуборта. Такой саморазгружающийся вагон по сравнению с известными имеет более простую конструкцию.

На чертеже схематически изображен описываемый саморазгружающийся вагон.

На думпкарах устанавливаются сочлененные между собой рычаг 1, стойка 2 и тяга 8, соединенная шарнирно с откидывающимся вниз полубортом 4. Откидывающийся вниз пол .борта 4 шарнирно подвешиваются на поворотной раме б вагона. На кузове б вагона посредством шарниров

7 крепятся верхние полуборта 8, которые тягами 9 через рычаги 10 сочленяются с рычагами нижних полубортов. Открывание и закрывание поднимающихся полубортов 8 происходит при помощи дополнительных тяг 9.

По мере открывания откидывающегося вниз полуборта 4 тяга 9 поворачивает верхний полуборт относительно шарнира 7. жестко связанного с кузовом вагона. При повороте кузова на угол 25 ппоисходит полное открывание обоих полубортов. В этом положении оба борта устанавливаются параллельно днищ к зова. Ранее открывание полубортов увеличивает устойчивость думпкапа при разгрузке.

Описываемый саморазгружаюшийся вагон может .величить объем тары и найти применение для перевозки сыпучих го зов на промышленных предприятиях и железнодорожном транспорте.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх