Муфта

 

Л 143623

Класс 47с, 15 сссv

ОПИСАНИ ИЗОЬГЯТ НИЯ

H ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 201

Г. М. Ружинский

МУФТА

Заявлено 8 апреля 1960 r. за ¹ 662363/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1961 г.

Основное авт. св, № !257!2 от 25 июня !955 г. на имя того же лица

В основном авт. св. № 125712 описывается муфта, состоящая из двух закрепленных на соединяемых валах полумуфт и предназначенная для компенсации продольного, поперечного и углового смещений этих валов и для использования в системах автоматического регулирования.

Однако такая муфта не может быть использована в системах автоматического управления.

В описываемой муфте для использования ее в системах автоматического управления реверсивными исполнительными механизмами. а также в системах бесступенчатого регулирования скорости вра1цения, например, электродвигателей и повышения чувствительности ее к нагрузке применены два индуктивных тензометрических датчика. Якоря этих датчиков выполнены симметрично скошенными со стороны расположения обмоток так, что при крайних положениях якоря один из скосов располагается параллельно железу обмоток.

Кроме того, в муфте применен свободно плавающий крестовой шарнир, соединяющий полумуфты. Одна пара цилиндрических цапф шарнира соединена с полумуфтой направляющими этих цапф. I1;!правляюп!ие имеют удлиненные пальцы, свободно перемещающиеся во втулках полумуфты в продольном направлении.

На фиг. 1 изображена муфта; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. I.

Муфта состоит из полумуфты 1, закрепленной на одном из соединяемых валов; фигурного диска 2, втулка 8 которого свободно поворачивается относительно ступицы 4 полумуфты 1 и который связан с этой полумуфтой посредством откидных болтов 5, планок б, тяг 7, пружин 8 и ползунов 9, причем ползуны, внутри которых проходят тяги 7, укреплены № 143á23

" 1

2 ф на полуФ фТе ) поворотило на осях 10; полумуфты 11, закрепленной на втором из,у унд мьу валов; свободно плавающего крестового шарнира:, 1, две цапфы И которого связаны с жестко закрепленными в диске ЗйайрйййМВщим 14, а другие две цапфы 15 соединены с полумуфтой 11 удлин уыми г альцами 1б направляющих 17; двух индуктивных тензойетрических даФчиков 18 и 19, установленных на диске 2.

В исходном положении якорь 20 датчика 18, поворотный на оси 21, располагается симметрично относительно железа 22 обмоток 28, а якорь 24 датчика 19 находится в крайнем положении, причем его скос 25 параллелен железу 2б обмоток 27. Благодаря этому в датчике 18 сигнал отсутствует, так как воздушные зазоры 28 равны между собой, а крайние обмотки 28 включены навстречу друг другу. В датчике 19, наоборот, индуктируется сигнал максимальной величины. При изменении передаваемого муфтой крутящего момента изменяется величина сжатия пружин 8 и происходит поворот полумуфты 1 и диска 2 относительно друг друга, в результате чего штифты 29 и 80, укрепленные в полумуфте 1, поворачивают через двуплечие рычаги 81 и 82 укрепленные на диске 2 якоря 20 и 24 относительно их осей 21 и 88. Датчик 18 начинает индуктировать сигнал, величина которого возрастает, а величина сигнала, посылаемого датчиком 19, уменьшается. После поворота якорей 20 и 24 на определенные углы срабатывает соответствующая электромеханическая или электронная аппаратура, воспринимающая сигналы датчиков 18 и 19, в результате чего осуществляется реверсирование исполнительных механизмов или регулирование скорости вращения электродвигателя.

При сборке или разборке муфты установка или съем крестового шарнира 12 производится без нарушения крепления полумуфт 1 и 11 на валах. Это обусловливается тем, что направляющие 14 соединены с диском 2 при помощи втулок 84, вставляемых в прорези 85. Аналогичным образом пальцы 1б направляющих 17 входят во втулки 86, устанавливаемые в прорези 87 полумуфты 11, Значительная длина пальцев 1б допускает значительное изменение расстояния между полумуфтами 1 и 11, Описываемая муфта позволяет улучшить эксплуатацию исполнительных механизмов различных машин и установок, например мельниц для размола бумажной массы, дросселей, задвижек, регуляторов и т. д„ в тех случаях, когда изменение положения исполнительного органа

: влияет на изменение нагрузки привода машины.

Предмет изобретения

1. Муфта по авт. св. № 1257i2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью использования ее в системах автоматического управления реверсивными исполнительными механизмами, а также в системах бесступенчатого регулирования скорости вращения, например, электродвигателей и повышения чувствительности муфты к нагрузке, в ней применены два индуктивных тензометрических датчика, якоря которых выполнены симметрично скошенными со стороны расположения обмоток так, что при крайних положениях якоря один из скосов располагается параллельно жел езу обмоток.

2. Муфта по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем; что, с целью получения возможности компенсации на большую величину продольного смещения валов и разборки муфты без нарушения крепления полумуфт при отсутствии в муфте возможности разобщения соединяемых ею валов, в ней применен соединяющий полумуфты свободно плавающий крестовой шарнир, одна пара цилиндрических цапф которого соединена с полумуфтой направляющими этих цапф, снабженными удлиненными пальцами, свободно перемещающимися в осевом направлении. № 143623

Я-Я

"S 9S З7

Составитель В. А. Бродский

Объем 0,35 нзд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум 70 1081/1<

Тираж 950

ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

11одп. к печ. 23.11-62 г

3ах. 1525

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14.

Редактор T. Ф. Загребельная 1 схред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2003868
Наверх