Панелевоз

 

Мо 143663

Класс 63с, Зоз

63с, 43от ссср

ОПИСАНИЕ VI30EPETEHI4R

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грпшга Ч 2-11

М. A. Вахрушев, Д. А. Малинин и Н. А. Ур кумце.

ПАНЕЛЕВОЗ

Заявлено 7 марта 1961 г. за ЛЪ 7204!!)/27-! 1 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Чиниетров (.О 1

Оиуб,1иковано в «Бю:петене изобретений» ЛЪ 2-1 . а 1961 г.

Известны панелевозы, представляющие собой полуприцеп, состоягций из несущей трубы, выполненной в виде поворотного вала, опирающегося передним концом на опору тягача, а задним на опору тележки, подвешенных к ней грузовых кассет с прижимным устройством, и тяговой трубы, соединяющей опоры.

B описываемом панелевозе для увеличения устойчивости перевозимых панелей и их быстрого и надежного закрепления кассеты подвешены к несущей трубе наклонно, а прижимное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленных на ферме кассеты прижимных рычагов, верхний конец которых снабжен прижимами, а нижшш конец с помощь!о тяги и качающегося рычага соединен со штоком пневматической рабочей камеры. Кроме того, с целью сохранения устойчивости кассет при погрузке и поддержания полуприцепа прн отцепке тягача, кассета снабжена установленным на переднем торце домкратом. Для обеспечения раздельного управления прижимами кассет пневматические рабочие камеры одной кассеты соединены параллельно и через пневматиче ский кран управления подключены к пневматической системе тягача.

На фиг. 1 изображен общий вид панелевоза; на фиг. 2 — схема пневматического оборудования панелевоза; на фиг, 3 — кинсматическая схема пневматических прижимов панелевоза.

Передняя опора 1 панелевоза, являясь одновременно опорой тягача, крепится к круговому поворотному устройству 2, установленному на шасси тягача, в качестве которого используется автомобиль МАЗ-205:

Задняя опора о панелевоза через рессоры с подрсссорниками опирается на заднюю ось полуприцепа 4. Рама полуприцепа-панелевоза выполнена в виде несущей трубы 5 с упорными кольцами 6 и тяговой трубы

С несущей трубой 5 жестко связаны две грузовыс кассеты 8, наклонно подвешенные к ней с обеих сторон. Опорные плоскости кассет наклонены к оси трубы 5 под углом 8 . Несущая труба 5 свободно поворачивается в опорах 1 и 8, что исключает при движении панелевоза перекосы кассет 8. Для уменьшения раскачивания кассет 8 применены пружинные амортизаторы-ограничители 9. Опорные балки 10 и пол кассет 8 обшиты досками, обеспечивающими сохранность панелей при пеоевозке.

Панели 11 загружают:B кассеты сверху.

С обеих сторон кассет во избежание проворота несущей трубы 5 во время погрузки панелей устанавливаются домкраты 12 (по одному с каждой стороны). Домкраты 12 используются и в случае отцепки тягача от полуприцепа. Для удобства такелажных работ предусмотрены площадка 18 и лестница 14 с ограждением 15.

Крепление перевозимых панелей осуществляется прижимным устройством в виде шарнирно закрепленных на ферме кассеты 8.прижимных рычагов 1б. Верхние концы прижимных рычагов снабжены прижимами 17, а нижние концы — при помощи тяги 18 и качающихся рычагов 19 соединены со штоками пневматических рабочих камер 20. Тяги 18 выполнены регулируемыми по длине.

При выходе штоков из рабочих камер 20 происходит крепление груза в кассете четырьмя прижимами с усилием, создаваемым каждым прижимом, около 75 — 80 кг.

Для облегчения освобождения панелей от прижимов предусмотрены дополнительные пружины 21. Угол отхода рычагов 1б регулируется изменением длины тяг 18. При выходе из строя пневматического управления включаются предохранительные замки-упоры 22, обеспечивающее крепление панелей прижимами.

Система пневматического управления питается сжатым воздухом от компрессора 28 автомобиля тягача через соединительную головку 24, установленную на передней части тележки. На передней тележке полуприцепа установлены два воздушных баллона 25, соединенные между собой параллельно трубопроводом 2б. На этой же тележке установлены два пневматических крана 27 управления, служащих для управления прижимами. Оба крана работают независимо друг от друга; каждый из них соединен соответственно с пневматическими рабочими камерами 28 диафрагменного типа, причем камеры одной кассеты соединены параллельно..=)тим обеспечивается раздельное управление прижимами кассет. Управление кранами 27 может быть осуществлено непосредственно из кабины тягача. Для работы пневматической системы прижимов независимо от общей тормозной системы панелевоза служит обратный клапан 29. При понижении давления в общей магистрали клапан отключает систему прижимов, обеспечивая в ней постоянное давленис воздуха.

В кабине тягача установлены манометры 80 для контроля давления воздуха в пневматической системе прижимов. На тягаче также установлен регулятор 81 давления. При повышении давления выше заданного включается разгрузочное устройство, и компрессор переходит на холостой режим работы.

Для закрепления груза в той или другой кассете включается соответствующий кран 27, и воздух поступает в пневматические рабочие камеры 28. При этом штоки выдвигаются и обеспечивают перемещение прижимов. При отключении крана 27 воздух из камер и крана выходит в атмосферу, Г1од действием диафрагмы камеры 28 возвратных пружин и дополнительных пружин прижимные рычаги 1б освобождают груз, ¹ 1-136 г>3

Предмет изобретения б 1 б 11

1. Панелевоз, предствляющий собой полупрпцеп, состоящий из нес щей трубы, выполненной в виде повооотного вала, опирающегося передним концом на опсру тягача, а задним на опору тележки, подвешсннь:х к ней Гp)"ÇÎÂûõ кассет с пр:1>кимным устрОЙстВО>1. и тяГОВОй трубы, соединяющей опоры, отличающийся тем, что, с цсль1о увеличения устойчивости перевозимых панелей, их быстрого и надежного закрепления, кассеты подвешены к >.есушей трубе наклонно, а прижимное устройство выполнено в Виде шарнирно закрепленных на ферме кассеты прижимных рычагов, ВерхниЙ I o>IeII I

2. Панелевоз по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости кассет при погрузке н поддержания полуприцепа при отцепке тягача, кассета снабжена установленным на переднем торце домкратом.

3. Панслсвоз по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения раздельного управления при>кимами кассет, пневматические рабочие камеры одной кассеты соединены параллельно и через пневматический кран управления подключены к пневматической системе тягача.

Панелевоз Панелевоз Панелевоз Панелевоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

 // 153017

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к складным снегоходам
Наверх