Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов

 

¹ 143992

1 Д4Д-)е(, r "" 1 С1иукиеидА

Яй «У1

К асс 35b, 3 в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛО 154

3. Е. Шафиров и А, Г. Меклер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ

ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПЛАВУЧИХ КРАНОВ

Заявлено 12 мая 196! г. за ¹ 73G226/27 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в .(Бюллетене изобретений» _#_o 1 за 19G2 г.

В известных устройствах для защиты механизма изменения вылега стрелы плавучих кранов при остановках одного из ходовых винтов противовеса происходит поломка механизма вылета стрелы.

В предлагаемом устройстве для предотвращения таких аварий в электрическую цепь механизма включены два электромашинных датчика, получающих вращение каждый от своего винта и включенных последовательно, и электромагнитное реле, обмотка которого подключена к якорям датчиков так, что в случае остановки одного из датчиков якорь реле втягивается и подает импульс на отключение привода.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — схема соединения обмотки электромагнитного реле с электромашинными датчиками.

Противовес 1 механизма вылета стрелы плавучих кранов перемещается с помощью двух винтов 2, приводимых от электродвигателей 8 через редукторы 4. Двигатели 3 связаны между собой одним валом.

На концах винтов 2 установлены два маломощных электромашинных датчика 5, включенных последовательно. Датчики 5 могут быть постоянного или переменного тока. К обмоткам якорей электромашинных датчиков подключено электромагнитное реле б.

При синхронном вращении винтов 2 якорь реле б не втягивается, так как электродвижущая сила на его обмотке равна нулю. При поломке одного из винтов и его остановке электромашинный датчик, получающий вращение от этого винта, останавливается, и электродвижущая сила на обмотке реле возрастает. Якорь реле втягивается и своим нормально закрытым контактом разрывает цепь реле 7 блокировки, после чего подается импульс на отключение привода.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное отключение привода механизма вылета стрелы при остановке одного из винтов противовеса. № 143992

2—

Предмет изобретения

Устройство для защиты механизма изменения вылета стрелы плавучих кранов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения аварии механизма при остановке одного из ходовых винтов противовеса, в электрическую цепь механизма включены два электромашинных датчика, получающих вращение каждый от своего винта и включенных последовательно, и электромагнитное реле, обмотка которого подключена к якорям датчиков так, что в случае остановки одного из датчиков якорь реле втягивается и подает импульс на отключение привода

117аг 1

49иг2

Составитель Ю. С. Пухов

Поди. к печ. 22 11-62 г

Зак. 1487

Формат бум. 70 108 /,в

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/б

Объем 0,18 изд. м.

Цена 4 кол.

Типография LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Е, Кудрявцева

Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к плавучим подъемным кранам

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана. Противовес крана выполнен в виде рычага и груза, закрепленных на отдельной поворотной колонке на раме крана с возможностью поворота и фиксации в транспортном, левом или правом рабочих положениях. Выносные опоры крана содержат гидроцилиндр и кронштейн, выполнены с возможностью опирания стрелы крана в нижнем рабочем положении на кронштейн выносной опоры. Достигается уменьшение до минимума плеча опрокидывающего момента от действия боковой силы в кране и создание с помощью противовеса и выносных опор значительного удерживающего момента крана-манипулятора. 3 ил.
Наверх