Патент ссср 145420

 

Класс 469, )6 № 145420

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗ0Б ЧТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 J98

А. Г. Мунин, E Я. Юдин, Е. В. Власов, А. С. Погодин, H. С. Тимофеев и М. Г. Фомин

ПЕРЕДВИЖНОЙ НАЗЕМНЫЙ АЭРОДРОМНЪ|Й ГЛУШИТЕЛЪ

ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ IHVMA ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ РЕАКТИВНЪ|Х

ДВИГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 3 мая 1961 г. за Х 728489/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Лв 5 за 1962 г.

Известны передвижные наземные аэродромные глушители для глушения шума выхлопных газов реактивных двигателей. Глушитель состоит из эжектора, диффузора, направляющего устройства для изменения направления потока газа, выходящего в атмосферу. Однако известные глушители не обеспечивают необходимой частоты главных гармоник звукового спектра путем дробления потока выхлопных газов.

Предлагаемый глушитель указанного недостатка не имеет.

Это достигается снабжением глушителя преобразователями двух видов, установленными в трубе. Преобразователь первого вида выполнен арочным с кольцевым основанием из перфорирова 1ной трубки для разделения и орошения жидкостью потока газов. Преобразователи второго рода выполнены из металлических стержней, расположенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси трубы.

В глушителе в качестве стержней и изогнутых элементов для преобразователей обоих видов могут быть применены трубы.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого глушителя.

Глушитель шума выполнен в виде цилиндрической трубы, внутренняя поверхность которой облицована специальными звукопоглощаюшими кассетами.

Глушитель состоит из эжектора 1, диффузора 2, выходной камеры 3 и отбойника 4. Диффузор 2 является основной частью глушителя и предназначен для уменьшения скорости выхлопной струи двигателя. В диффузоре установлены три преобразователя 5, б и 7, которые обеспечивают беспрерывное течение газа в диффузоре и способствуют № 145420 затуханию шума в глушителе. Действие преобразователей основано на увеличении масштаба турбулентности и переведения спектра шума струи в более высокочастотный, который интенсивнее затухает в облицованном канале. Выходная камера 3 предназначена для дополнительного поглощения шума.

Отбойник 4 предназначен для отклонения струи газа вверх от бетонной дорожки аэродрома.

Для снижения температуры струи выхлопных газов в арочный преобразователь 5 вмонтирован водяной коллектор, через форсунки которого на форсажном режиме производится орошение жидкостью потока газов.

Звукопоглощающий материал, с целью предохранения его от воздействия выхлопной температуры и скорости струи выхлопных газов, заключен в специальные кассеты.

Предлагаемый глушитель для глушения выхлопных газов реактивных двигателей обладает меньшими габаритами и весом, чем известные, и может найти применение на аэродромах при проведении работ по опробованию и отладке турбореактивных двигателей на самолетах.

11редмет изобретения

1. Передвижной наземный аэродромный глушитель для глушения шума выхлопных газов реактивных двигателей, состоящий из эжектора, диффузора, направляющего устройства для изменения направления потока газа, выходящего в атмосферу, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения частоты главных гармоник звукового спектра путем дробления потока выхлопных газов, глушитель снабжен преобразователями двух видов, установленными в трубе, причем преобразователь первого вида выполнен арочным с кольцевым основанием из перфорированной трубы для разделения и орошения жидкостью потока газов, а преобразователи второго типа выполнены из металлических стержней, расположенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси трубы.

2, Глушитель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в нем в качестве стержней и изогнутых элементов для преобразователей обоих видов применены трубы.

Патент ссср 145420 Патент ссср 145420 Патент ссср 145420 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам наземного обслуживания воздушных судов (ВС) и может быть использовано для прогонки турбин авиадвигателей в зоне аэропортов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и касается улучшения экологического состояния окружающей среды вблизи аэродрома

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к боксам для обработки реактивных двигателей

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бокса для отработки реактивных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность системы глушения шума путем уменьшения передачи узкополосного шума и улучшения ее характеристик на высоких частотах
Наверх