Патент ссср 145454

 

¹ 145454

Класс В 62d; 63с, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (ЖИДЕТЕЛЬСТЕ"У

Подписная группа М 241

М. А. Стародубов

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 8 мая 1961 r. за № 729302/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 24 за 1965 г.

Известные ограничители дверей легкового автомобиля, включающие двузвенчатый рычаг, шарнирно закрепленный в кузове автомобиля, и фиксатор, смонтированный в двери, имеют сложную конструкцию.

В предлагаемом ограничителе, с целью упрощения конструкции, звенья рычага выполнены с перегибом, образующим упор для головки фиксатора, которая снабжена хвостовиком, исключающим самопроизвольное покачивание двери в открытом положении.

На чертеже схематически изображен описываемый ограничигель, вид сверху.

Двузвенчатый рычаг 1 ограничителя двери 2 автомобиля крепится к стойке 3 его кузова винтами 4 и скобой б, в гнезде которой он может свободно поворачиваться. Рычаг изготовляется из стальной проволоки круглого сечения (ее диаметр находится в прямой зависимости от веса двери). Звенья рычага параллельны между собой и имеют перегиб б в средней части для их сближения. Концы звеньев загнуты под углом 90 в противоположные стороны. Ими ограничитель крепится к стойке кузова с помощью скобы 5, На усилителе 7 двери расположена пластина 8 с резьбовыми отверстиями, свободным перемещением которой в обойме 9 вместе с винтами 4 и скобой 8 можно в определенных пределах увеличить или уменьшить угол открывания двери в случае допущенных неточностей при сборке последней.

К усилителю приваривается фиксатор 10 своим кронштейном П.

Фиксатор состоит из головки с хвостовиком. В своей средней части головка по окружности имеет радиусную выемку для перемещения рычага. № 145454

При закрытбй двери автомобиля звенья рычага охватывают головку фиксатора и находятся в ее выемках в свободном состоянии.

Во время открывания двери фиксатор скользит между звеньями рычага, перемегцаясь в сторону его замкнутого конца. После прохождения головки через суженное расстояние между звеньями фиксатор зажимается с двух сторон рычагом и не дает возможности двери 303вратиться в исходное (закрытое) положение. При этом хвостовик головки фиксатора упирается в замкнутый конец рычага, что исключает самопроизвольное покачивание открытой двери.

При закрывании двери головка фиксатора разжимает звенья рычага и проходит через суженное расстояние между ними, возвращаясь в свое прежнее положение.

Предлагаемый ограничитель при сравнительно простой конструкции надежно стопорит дверь автомобиля.

Предмет изобретения

Ограничитель двери легкового автомобиля, включающий двузвенчатый рычаг, шарнирно закрепленный в кузове автомобиля, и фиксатор, смонтированный в двери, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, звенья рычага выполнены с перегибом, образующим упор для головки фиксатора, которая снабжена хвостовиком, исключающим самопроизвольное покачивание двери в открытом положении. № 145454

Составитель P. В. Буянов

Редактор Л. А. Ильина Техред Т. П. Курилко Корректор T. В. Муллина

Подп. к печ. 14/XII — 65 г. Формат бум. 60>(90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 145454 Патент ссср 145454 Патент ссср 145454 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к технике защиты различных объектов от несанкционированного доступа к ним, в частности к запирающим устройствам для жилья, и может быть использовано в качестве предохранительного устройства двери

Изобретение относится к области замочно-запирающейся техники и касается блокирующего устройства для дверей

Изобретение относится к области замочно-запирающей техники и может использоваться для дверей различного назначения

Изобретение относится к области замочно-запирающей техники и может использоваться для дверей различного назначения

Замок // 2170315
Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка, содержащего расположенные в корпусе несколько замочных механизмов, которые взаимодействуют с одним или с несколькими засовами и через них замок открывается по определенной последовательности

Изобретение относится к области замочно-запирающей техники и касается блокирующего устройства для дверей
Наверх