Устройство для автоматического регулирования температурного режима автомобильного двигателя

 

Юо 1461 94

Класс 63с, 72

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 241

Л. С. Рыжко и Ю. В. Ливанов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 18 августа 1961 г. за ¹ 742362/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1962 r.

Известны устройства для автоматического регулирования температурного режима автомобильного двигателя автоматическим открыванием и закрыванием жалюзи в зависимости от температуры охлаждающей жидкости посредством термостата жидкостного типа, расположенного в нижнем бачке радиатора и соединенного рычагом с общей тягой жалюзи. Однако термостат этих устройств развивает небольшие усилия и крайне чувствителен к повышению давления внутри системы.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что биметаллический датчик, устанавливаемый в водяном коллекторе, электрически соединен с обмоткой в соленоиде, сердечник которого сочленен с золотником, открывающим доступ сжатому воздуху в пневмоцилиндр, управляющий посредством рычагов пластинами жалюзи радиатора. Устройство такой конструкции более надежно в работе.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

В водяном коллекторе 1 установлен биметаллический датчик 2, электрически взаимодействующий с соленоидом 8. Шток 4 соленоида через упругий элемент 5 сочленен с двухсторонним подпружиненным клапаном б (золотником), перекрывающим канал 7 подачи сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля или кольцевое отверстие 8, соединяющее через канал 9 подпоршневую полость 10 пневмоцилиндра 11 с атмосферой. Внутри пневмоцилиндра расположен поршень 112, шток И которого посредством рычага 14 соединяется с подпружиченными жалюзями 15 водорадиатора 1б автомобиля.

Биметаллический датчик отрегулирован на определенную температуръ.. При повышении температуры воды сверх максимально допустимой пластинка датчика прогибается и замыкает регулируемые № 146194 контакты (на чертеже не показаны). Ток, проходя через обмотку соленоида, втягивает его сердечник (шток), который при помощи упругого элемента перемещает клапан в нижнее положение. При этом открывается доступ воздуху из пневмосистемы автомобиля в подпоршневую полость цилиндра. Одновременно перекрывается кольцевое отверстие 8, соединяющее подпоршневую полость с атмосферой. Поршень перемещается и посредством рычага 14 открывает жалюзи радиатора. Количество воздуха, проходящего через радиатор, увеличивается, что снижает температуру воды, циркулирующей через радиатор. При понижении температуры воды до эксплуатационно установленной биметаллическая пластина датчика выпрямляется, размыкая контакты и обесточивая обмотку соленоида. Под действием пружины 17 клапан возвращается в исходное положение, соединяя подпоршневую полос-.ь с атмосферой. При этом подпружиненные жалюзи радиатора прикрываются.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования температурного режима автомобильного двигателя путем открывания и закрывания жалюзи в зависимости от температуры охлаждающей жидкости при помощи размещаемого в водяном коллекторе датчика температуры, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения надежности работы, биметаллический датчик температуры жидкости электрически соединен с обмоткой соленоида, сердечник которого связан с золотникам, служащим для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр, поршень которого при помощи рычагов соединен с пластинами жалюзи.

Устройство для автоматического регулирования температурного режима автомобильного двигателя Устройство для автоматического регулирования температурного режима автомобильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха
Наверх