Крепление силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков

 

№ 146651

Класс 624, 4в9 сссг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Р. И. Рокитянский, Ю. А. Калачев и Е, И. Санков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИЛОВЫХ НЕРВЮР

К МОНОЛИТНЫМ ПАНЕЛЯМ БАКОВ-ОТСЕКОВ

Заявлено 9 августа 1961 г. за Х0 741371/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мз 8 за 1962 г.

Известны устройства для крепления силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков. Однако такие устройства не обеспечивают герметизации баков-отсеков.

В описываемом устройстве для обеспечения высокой степени герметизации и необходимой жесткости баков-отсеков силовые нервюры выполнены с фестонами и прикреплены к ребрам монолитных панелей посредством элементов таврового или уголкового сечения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для крепления силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков состоит из фестонов 1, выпущенных из силовых нервюр 2, и элементов 3 таврового или уголкового сечения, прикрепленных к фестонам I и передающих усилия с нервюр 2 на ребра 4 монолитных панелей 5, с которыми они также соединены при помощи болтов 6, благодаря чему ребра 4 работают без изгиба.

Описываемое устройство позволяет осуществить крепление силовых нервюр без сверления отверстий под крепежные детали в полотне монолитной панели, передавать усилия со стенок нервюр на ребра панели у их основания, что облегчает условия нагружения ребер, и повысить надежность и жесткость соединения в целом.

Предмет изобр етения

Устройство для крепления силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения высокой степени герметизации и необходимой жесткости баков-отсеков, силовые нервюры выполнены с фестонами и прикреплены к ребрам монолитных панелей посредством элементов таврового или уголкового сечения, ¹ 146651 я-к

Составитель В. А, Бродский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп, у печ. 9Х-62 г. Формат бум 70Х 108 /, Объем 0,18 изд. л.

Зак. 4296 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография UBTH. Москва, Петровка, 14.

Крепление силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков Крепление силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков 

 

Похожие патенты:

 // 157222

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака располагается вертикальная негерметичная перегородка плоского, Т-образного поперечного сечения, или в виде фермы, швеллера, двутавра. Бак также может быть выполнен от конца одной консоли до конца другой. Технический результат заключается в повышении прочности конструкции крыла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата. Конструкционный материал содержит пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал включает в себя углеродные волокна, а матрица включает в себя пластик, материал для защиты поверхности, обладающий низкой вязкостью, которому придана электропроводность за счет нанесения пластика, армированного углеродным волокном, на поверхность, на которой выступают окончания углеродных волокон. Изобретение обеспечивает снижение времени и стоимости процесса изготовления элементов конструкции без увеличения их веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливному баку основного крыла летательного аппарата (ЛА). Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором использован пластик, армированный углеродным волокном. Пластик включает армирующий материал, который включает углеродное волокно и матрицу, которая содержит пластик. При этом конструктивный элемент образован путем ламинирования проводящего листа между препрегами пластика, армированного углеродным волокном. Причем включенное в армирующий материал углеродное волокно обнажено во внутреннем контуре, в котором хранится топливо, на поверхности среза на конце конструктивного элемента, образованной путем срезания конструктивного элемента. Достигается снижение трудоемкости изготовления, снижение веса конструкции ЛА, повышение проводимости. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам топливного бака летательного аппарата. Система топливного бака летательного аппарата содержит по меньшей мере один топливный бак (20), содержащий множество соединенных между собой отсеков, отверстие, выполненное с возможностью обеспечения ввода атмосферного воздуха. Отверстие содержит вентиляционный канал (42), соединяющий каждый из соединённых между собой отсеков, и вентиляционную коробку (34), соединённую с вентиляционным каналом (42). Вентиляционная коробка (34) принимает вводимый атмосферный воздух и источник обогащённого азотом воздуха (NEA), соединённый с вентиляционной коробкой (34) и выполненный с возможностью подачи NEA в вентиляционную коробку (34) таким образом, чтобы смешивать NEA с вводимым атмосферным воздухом, таким образом, чтобы обеспечивать смесь NEA/вводимого атмосферного воздуха. Изобретение снижает воспламеняемость смеси газа и топливных паров. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх