Замок крышки багажника автомобиля

 

Класс 6Яс, 79 № 146664

СССР

ОПИСАНИК ИЗОВРЕТКНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа Л" 211

Р. А. Федюнина

ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 10 августа 1961 г. за М 741363/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .Л 8 за 1962 г.

Известны замки крышки багажника автомобиля, включающие корпус с фланцами для крепления к кузову и стерхкень с возвратной пружиной, один конец которого взаимодействует с защелкой крышки, а другой конец — с тягой привода. Однако прп открывании таких замков необходимо прикладывание значительного усилия.

В описываемом замке для уменьшения усилия, необходимого дл.I его открывания, а также для повышения надежности работы к корпусу шарнирно прикреплен рычаг, один конец которого шарнирно сое.пгиеп со стержнем, а другой — с тягой приводной ручки.

На фиг. 1 изображен замок; на фиг, 2 — — разрез по A-A «;I фиг.1; на фиг. 3 — разрез по Б-Ь па фпг, 1.

Замок крышки багажника автомобиля состоит из корпуса 1, во фланцах 2 которого имеются отверстия.8, стержня 4, возвратноп пружины 5, защелки б, рычага 7, шарнирно укрепленного на корпусе 1, и приводной тяги 8.

При необходимости открыть замок поворачивается ручка, находящаяся в пассажирском помещении автомобиля Эта ручка. преодолевая сопротивление пружины 5 и силу трения стержня 4 о защелку б, посредством тяги 8 поворачивает рычаг 7 относительно шарнира 9 и отводит стержень 4, кулисно соединенный с рычагом 7 при помощи пальца 10, от защелк1 б Последняя под действием пружины 11 поворачивается H,I оси 12 и упирается в основание 18 корпуса 1.

При последующем отпусканип ручки стержень 4 под воздействием возвратной пружины 5 стремится занять первоначальное положение и упирается в боковую поверхность 14 защелки б, не препятствуя открыванию крышки 15 багажника автомобиля. Вместе с крышкой 15 поднимается вверх и защелка б, а стержень 4 занимает исходное положение.

В момент закрывания крышки 15 защелка б ударяется скосом 16 о стержень 4, отходит в сторону, скользя по стержню 4, а ее носик 17 заскакивает за него, фиксируя KpbllllK) 15 В запертом положенен1. Надежность фиксации. обеспечивается. тем, что пружина 11 прижимает защелку б к стержню 4. № 14б664

Описываемый замок позволяет облегчить открывание крышки багажника или капота автомобиля, на который также может быть установлен замок.

Предмет изобретения

Замок крышки багажника автомобиля, включающий корпус с фланцами для крепления к кузову и стержень с возвратной пружиной, один конец которого взаимодействует с защелкой крышки, а другой конец— с тягой привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого для открывания замка, и повышения надежности его работы, к корпусу шарнирно прикреплен рычаг, один конец которого шарнир 10 соединен со стержнем, а второй — с тягой приводной ручки (9 х

8-Ю Рыг 1

Фиг 3

Составитель В. А, Бродский

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор С IO. Цверина

Поди. к пен. 21.IV-62 г. Формат о м. (OX108

3ак. 4301 1праж 800 Цена 4 коп.

ЦЬТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Coveòe 1 .и:гистргв СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Замок крышки багажника автомобиля Замок крышки багажника автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к поддерживающему устройству (10) для создания поддерживающего усилия, зависящего от нагрузки, в частности для применения на пассажирском воздушном судне в опускаемой багажной полке (12)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств

Изобретение относится к замку капота автомобиля
Наверх