Механизм автоподзавода

 

Класс 83а, .И № 146702

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 277

Е. М Павлов

МЕХАН ИЗМ АВТОПОДЗАВОДА

Заявлено 9 марта 1961 г. за 720925/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1962 г.

Известны механизмы автоподзавода часов, выполненные в виде инерционной массы, перемещающейся при изменении положения часов.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он практически может быть применен для любого базового механизма, не вызывая утолщения часов, и осуществляет передачу вращения инерционного груза на заводной вал пружины- Это достигается применением тяжелого полукольца, установленного на трех роликах внутри корпусного кольца, а инерционный груз снабжен кольцом, взаимодействующ|им с роликом, установленным на конце рычага, перемещающего храповик на заводном валу пружины.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция предлагаемого механизма автоподзавода часов

Инерционный груз выполнен в виде тяжелого полукольца 1, вращающегося при изменении положения механизма 2 часов вокруг его центра. Между механизмом 2 и кольцом 3 корпуса часов имеется соответствующий зазор. Высота полукольца 1 равна высоте механизма.

Соединение корпусного кольца 3 с механизмом 2 осуществляется тонким диском, расположенным под циферблатом.

Инерционый груз — полукольцо 1 жестко закреплен между двумя кольцами 4, в которых установлены подшипники 5 для трех роликов 6.

Во внутреннюю часть корпусного кольца 8 вставлено другое кольцо с направляющими для ролликов б. Таким образом, это кольцо вместе с грузом может свободно поворачиваться внутри корпусного кольца 3.

Для передачи вращения полукольца на заводной вал пружины применено кулачковое устройство. Внутренняя часть одного из колец 4 выполнена рифленой для взаимодействия с роликом 7, установленным на конце рычага 8 На рычаге укреплена собачка 9, связанная с храповиком 110.

При перемещении инерционного груза рычаг 8 поворачивается изза передвижения ролика 7 по рифленой поверхности кольца 4, собач№ 146702 ка 9 перемещает храповик 10, от которого движение передается колесам 11, 12 и барабанному колесу 18 и далее на заводной вал пружины часов.

Предмет изобретения

1. Механизм автоподзавода в виде инерционной массы, перемещающейся при изменении положения часов, отличающийся тем, что с целью возможности использования автоподзавода в сочетании с люoblM базовым механизмом без его утолщения, применено тяжелое. полукольцо, размещенное по .периметру механизма внутри корпусного кольца и удерживаемое в названном кольце с помощью трех роликов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью передачи вращения груза на заводной вал пружины, инерционный груз снабжен кольцом, внутренняя поверхность которого выполнена рифленой для взаимодействия с роликом, установленным на конце рычага, снабженного собачкой для перемещения храповмка на заводном валу.

Фиг 1 № 146702

A-/1

Фаа 2

Редактор М. П. Золотарев Текред А.А. Камышиикова Корректор Е. Л. Коган

Подп. к. печ 1З.IV-62 г. формат бум. 70Х108 /1а Объем 0 26 нзд. л.

Зак, 3516 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦВТИ, Москва, Петровка, 14.

Механизм автоподзавода Механизм автоподзавода Механизм автоподзавода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к часовой промышленности. Кольцевой качающийся груз (3) для часов с автоподзаводом включает в себя приводное кольцо (5) с кольцевой передаточной частью (11), снабженной коаксиальным зубчатым венцом (15) для завода часов, и тяжелый сектор (7). Тяжелый сектор (7) прикреплен к приводному кольцу (5). Приводное кольцо (5) включает в себя множество упругодеформируемых соединительных элементов (9), которые могут упруго деформироваться и соединяют кольцевую передаточную часть (11) со второй кольцевой частью (13). Предлагаются также часовой механизм с автоподзаводом, содержащий качающийся груз, и часы с автоподзаводом, включающие в себя указанный часовой механизм. Обеспечивается возможность демпфирования движения вращающегося груза в осевом направлении. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ изготовления качающегося груза (1a; 1b) для автоматического заводного механизма часов с самоподзаводом, имеющего центральную часть (3а; 3b; 3c), изготавливаемую из первого композиционного материала, и тяжелый сектор (5а; 5b; 5с), изготавливаемый из второго композиционного материала, наполненного частицами тяжелого металла; способ содержит следующие этапы:- формование центральной части (3а; 3b; 3с) с боковым ребром и уступом посредством нагнетания первого композиционного материала в форму;- многокомпонентное формование тяжелого сектора (5а; 5b; 5с) на центральной части посредством нагнетания второго композиционного материала в форму, содержащую центральную часть, таким образом, что второй композиционный материал заполняет уступ, а также зазор под боковым ребром таким образом, что боковое ребро заглубляется во второй композиционный материал и что центральная часть и тяжелый сектор взаимно соединяются. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх