Способ получения смазки для декадно-шаговых искателей атс

 

№ 146903

Класс 23с, 1oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 110

В, С. Поляков, Н. К. Сульженко и В. П. Семенов

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗКИ ДЛЯ ДЕКАДНО-ШАГОВЫХ

ИСКАТЕЛЕЙ АТС

Заявлено 30 марта 1961 г. за ¹ 724037/23-5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 9 9за 1962 г.

Для смазки декадно-шаговых искателей ATC используют медицинский вазелин, недостатки которого заключаются в том. что при большои загрузке приборов он расплавляется и стекает, B результате чего детали приборов отказывают в работе, а в условиях работы во влажной атмосфере интенсивно протекают процессы коррозии, вызывающие ухудшение работы контактов.

Предлагается способ получения смазки для декадно-шаговых искателей АТС, которая не имеет указанных недостатков и отвечает требованиям эксплуатации декадно-шаговых искателей- ATC в различных климатических зонах. Для этого в состав смазки вводят эфир смеси выси их спиртов C> — С9 и фталевой кислоты, снижающей пенетрацию смазки и препятствующий коррозии меди во влажной атмосфере.

Рекомендуется следующая рецептура смазки (в весовых % %):

a) моностеарат алюминия... 16; б) эфир смеси высших спиртов C7 — C9 и фталевой кислоты... 3; в) машинное масло «СУъ — остальное.

Смазка приведенной рецептуры может быть получена следующим путем.

Вначале готовят моностеарат алюминия, для чего берут 100 кг стеариновой кислоты, 14 кг безводного едкого натра для омыления стеариновой кислоты, 25 кг безводного едкого натра для образования основной соли — моностеарата и 140 кг алюмокалиевых квасцов. В котел загружаю; стеариновую кислоту и омыляют ее раствором едкого натра при температуре 60 — 70 . после чего добавляют избыток едкого натра и после его растворения — алюмокалиевые квасцы в виде раствора с концентрацией, близкой к концентрации насыщенного раствора.

Полученный моностеарат алюминия отфильтровывают, промывают водой и высушивают при температуре 60 — 80 .

Способ получения смазки для декадно-шаговых искателей атс Способ получения смазки для декадно-шаговых искателей атс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки поверхностей трения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области производства смазочных материалов, а более точно к области производства присадок к смазочным материалам для улучшения их трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных и редукторных передач автотракторного оборудования и др

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к области производства присадок для моторных масел и к моторным маслам, их содержащих, и может быть использовано при производстве моюще-диспергирующих присадок для моторных масел и при производстве последних, предназначенных для очистки систем двигателя внутреннего сгорания при технологическом обслуживании последнего

Изобретение относится к нефтехимии и касается многоцелевого смазочно-очищающего состава для различных пар трения
Изобретение относится к области гидравлических масел, применяемых в качестве рабочих (амортизаторных) жидкостей в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других видов техники, эксплуатируемой в различных климатических условиях

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для снижения коэффициента трения в контактах металл-резина и может быть использовано в железнодорожном транспорте, в частности, для смазывания тормозных цилиндров и воздухораспределителей тормозных систем подвижного состава железнодорожного транспорта, цилиндров пневмоприводов токоприемников электроподвижного состава и т.п
Наверх