Подпятник скольжения

 

№ 147070

Класс 47Ь, 4 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 200

Е. В. Трифонов

ПОДПЯТНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 28 сентября !959 г. за М 639815/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 9 за 1962 г.

Известны подпятники скольжения с гладкой опорной поверхностью и упорными сегментами, расположенными на пяте вала Сегменты отделены один от другого радиальными каналами и снабжены клиновидными скосами, способствующими образованию несущего масляного клина (см. напр|имер, германский патент М 150746 по кл. 47е, 2).

Недостатком этих подпятников является их недостаточная несущая способность (как гидростатическая, так и гидродинамическая).

Предложенный подпятник лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что общая камера подпятника снабжена упорными сегментами, размещенными внутри нее. В общую камеру, ограниченную по периметру внутренним и наружным буртами, нагнетается под давлением смазка, которая вытекает через торцовый зазор наружного бурта. При быстром вращении вала в камере создается дополнительное гидростатическое давление, уравновешивающее часть осевой нагрузки пяты.

На фиг 1 схематично изображен предложенный подпятник, продольный разрез; на фиг 2 — то же, разрез по А-А на фиг 1; на фиг. 3— то же, разрез по Б-Б на фиг. 2.

Пята 1 состоит из упорных сегментов 2, имеющих клиновидные скосы а, и буртов 3 и 4, расположенных по наружному и внутреннему периметрам. Канавки б и в образуют общую камеру, питаемую жидкостью через канал г.

Подпятник 5 представляет собой плоский диск, выполненный из антифрикционного материала.

При вращении между подпятником и уплотняющим буртом 4 пяты (а также между подпятником и сегментами 2) образуется зазор S, уменьшение которого приводит к возрастанию как гидродинамической, так и гидростатической подъемной силы. Увеличение зазора S приводит к уменьшению обоих составляющих подъемной силы Этим достигается необходимая автоматичность в установке зазора

¹ 147070

В процессе вращения пяты полная подъемная сила равна су мме гидродинамической и гидростатической составляющих. Гидростатическая составляющая определяется давлением подвода жидкости и давлением, развивающимся в результате действий на жидкость центробежных сил. При неподвижной пяте имеет место только гидростатическая подъемная сила, соответствующая давлению подводимой жидкости. При вращении пяты и снижении давления подводимой жидкости до нуля, например, из-за аварийного нарушения режима подачи жидкости, будут действовать как гидрод инамическая подъемная сила, так и гидростатическая подъемная сила, соответству.ощая повышению давления жидкости в каналах в результате действия центробежных сил.

Преимущество предложенного подпятника заключается в том, что при высоких оборотах за счет центробежной силы, развивающейся в слое вращающейся жидкости, и дросселирования в щели между диском и буртом возникает дополнительный гидростатический эффект.

Предмет изобретения

Подпятник скольжения с гладкой опорной поверхностью и расположенными на пяте вала упорными сегментами, отделенными один от другого радиальными каналами и имею:: .... члиновидные скосы, способствующие образованию несущего масляного клина, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности подпятника, упорные сегменты размещены внутри общей камеры, ограниченной по периметру внутренним и наружным буртами, в которую нагнетается под давлением смазка, вытекающая через торцовый зазор наружного бурта, и в которой при быстром вращении вала создается дополнительное гидростатическое давление, частично уравновешива1ощес осевую нагрузку пяты. № 147070

Уиг. 2

D-б а 2 5 2

Фиг д

Составитель описания А. П. Бидевкин

Тскред T П. Курнлко Корректор В. M. Андрианова

Редактор E. Г. Манежева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди, к печ. 26.1V-62 г. Формат бум. 70Х108 / а Объем 0.18 изд. л.

Зак. 4240 Тира к 1200 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Подпятник скольжения Подпятник скольжения Подпятник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам
Наверх