Управляемый парашют со щелевым куполом

 

Класс 62с, 21 № 14709? ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа N 240

Л. Г. Введенский и А. И. Пешкова

УПРАВЛЯЕМЫЙ ПАРАШЮТ СО ЩЕЛЕВЫМ КУПОЛОМ

Заявлено 22 мая 1961 г. за Х 731595/40-23 в Комитет flo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» _#_ 9 за !962 г.

Управляемые парашюты со щелевыми куполами известны. В них составляющая скорость в горизонтальном направлении обеспечивается за счет использования реактивного эффекта струи воздуха, вытекающей через одну или несколько щелей в куполе парашюта.

При этом эффективность управления оказывается недостаточной вследствие малых скоростей перемещения, отсутствия возможности быстрого реверсирования реактивной силы, а также в связи с тем, что разворот купола вокруг вертикальной оси сопровождается боковым смещением.

Предлагаемая конструкция управляемого парашюта свободна от перечисленных недостатков и обеспечивает получение скорости горизонтального перемещения в двух взаимно-противоположных направлениях в пределах от нуля до величины численно равной вертикальной скорости снижения на парашюте.

При этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления, путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несушей стропы с помощью управляющей стропы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый парашют в общем виде; на фиг. 2 — купол, вид сверху; на фиг. 3 — схема крепления двойной несущей стропы к куполу парашюта; на фиг. 4 — скорость управления куполом при снижении.

Купол 1 парашюта имеет два разреза 2 и 8, которые расположены справа и слева по отношению к парашютисту при его снижении на наполненном куполе. Разрезы делаются с разъединением нижней кромки 4 купола 1 в направлении к полюсу, и оконтовываются обычным способом

Внутри оконтовки по обеим сторонам разреза проходят управляющие стропы, скрепленные с тканью так же, как и все остальные стропы ку№ 147097 пола 1. В местах разреза нижней кромки 4 купола монтируются кольца 5, через которые пропускается двойная несущая стропа 6, оба конца которой вместе с управляющей стропой 7 присоединяются к одному из свободных концов 8 подвесной системы. К нижней кромке 4 купола у разрезов монтируются четыре укрепляющие стропы (7, 9, две другие не показаны на фиг.), которые заканчиваются клевантами у свободных концов 8, 1С, 11, 12 подвесной системы.

При натяжении с помощью клеванта одной из управляющих строп соответствующее кольцо перемещается по одной из ветвей несущей стропы и происходит перекос щели с образованием реактивного сопла, направленного по касательной к поверхности купола. Вытекающая из этого сопла струя воздуха создает реактивную силу, которая используется для управления при снижении — создания горизонтальной скорости или вращения купола вокруг вертикальной оси (фиг, 4).

При натяжении двух задних управляющих строп создается горизонтальная скорость, направленная вперед; при натяжении передних управляющих строп — скорость, направленная назад. При этом пределы смещения каждого из колец нижней кромки купола вдоль несущей стропы ничем не ограничиваются, что создает возможность получения повышенных скоростей горизонтального перемещения.

При натяжении управляющих строп крест на крест обеспечивается вращение купола вокруг вертикальной оси. Благодаря созданию пары сил, вращение происходит без заноса купола в сторону, причем чем больше открыта щель, тем больше скорость поворота.

Предмет изобретения

Управляемый парашют со гцелевым куполом, отличающийся тем, что, с целью более эффективного использования реактивного эффекта при управлении куполом и получения при этом скоростей горизонтальногс перемещения от нуля до величины численно равной скорости снижения на парашюте, щели купола образованы путем разреза купола по прямой от нижней кромки к полюсу с разрезом нижней кромки, при этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несущей стропы с помощью управляющей стропы. №147097

Фиг. I

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 27.1 т -62 г.

Зак. 4315

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70Х108 /,6 Объем 0,26 пзд. л.

Тираж 450 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Управляемый парашют со щелевым куполом Управляемый парашют со щелевым куполом Управляемый парашют со щелевым куполом 

 

Похожие патенты:

Парус // 67143

Парашют // 2336201
Изобретение относится к парашютостроению

Парашют включает купол, имеющий верхнюю часть из ткани и нижнюю часть из сетчатого материала, периферийную юбку из ткани, которая установлена на границе верхней и нижней части купола, и ребрами жесткости, выполненными из ткани или сетки и закрепленными одной стороной по образующей нижней части купола, а другой - по образующей юбки. В первом варианте юбка выполнена в форме усеченного конуса. Нижняя часть выполнена в форме конической поверхности с вершиной, направленной к месту подвески груза. Во втором варианте нижняя часть выполнена в форме пирамидальной поверхности с вершиной, направленной к месту подвески груза. Группа изобретений направлена на повышение эффективности раскрытия купола. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх