Патент ссср 147454

 

№ 147454

Класс 62Ь, 41, 62b 4ое

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

О. И. Полтавцева, Я. А. Лившиц и А Р. Богданов

ПОДВЕСКА ШАССИ САМОЛЕТА

Заявлено 22 сентября 1961 г. за № 745527/40 — 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Известны подвески шасси самолета, расположенные на крыле и убирающиеся назад по потоку.

Однако эти подвески шасси для сохранения необходимой минимальной критической скорости флатера требуют установки выносного противофлатерного балансира на крыле и увеличения жесткости крыла.

Отличительная особенность описываемой подвески шасси состоит в том, что в ней для уменьшения жесткости подвески применены упругие элементы, например, пружины или пневматические амортизаторы, встроенные в подъемник или замок подвески.

Подвеска такой конструкции посредством исключения резонансных частот крыла и шасси и уменьшения жесткости подвески повышает критическую скорость флатера крыла самолета.

Кроме того, в описываемой подвеске шасси для изменения частоты ее колебаний путем увеличения жесткости могут быть применены пневматические амортизаторы и упоры, создающие силы затяжки за счет избыточной тяги подъемников или отдельного гидравлического или пневматического привода.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена описываемая подвеска шасси в различных конструктивных исполнениях.

К задней части крыла 1 шарнирно крепится стойка 2 шасси, несущая на конце поворотную колесную тележку 8. Уборка шасси осуществляется назад по потоку посредством подъемника 4, шарнирно укрепленного одним кольцом к задней части крыла, а другим — к стойке шасси.

Повышение критической скорости флатера крыла путем исключения резонансных частот крыла и шасси осуществляется изменением (уменьшением или увеличением) жесткости подвески шасси в убранном положении. № 147454

Уменьшение жесткости подвески шасси, а следовательно, частоты их собственных колебаний может осуществляться введением упругих ме.ханических или пневматических элементов, например, пружин 5 и б, торсионов 7 или пневмопружины 8 в подъемник шасси или замок 9 подвески шасси в убранном положении.

Изменять частоту собственных колебаний подвески можно увеличением ее жесткости, что осуществляется применением пневматических пружин 8 и упоров 10.

При этом подъемник 4 обладает избыточной тягой и после взаимодействия стойки 2 с упором 10, сжимает механические или пневматические пружины, фиксируя подвеску на замке. В силовом контуре А в этом случае возникает избыточная начальная затяжка, увеличивающая жесткость системы, Избыточная начальная затяжка системы может создаваться также и цилиндром 11, который при своем движении поворачивает упорный винт 12, взаимодействующий со стойкой шасси.

Описываемая подвеска шасси, увеличивая минимальную критическую скорость флатера крыла, расширяет диапазон возможных скоростей самолета, без применения выносных тяжелых балансиров.

Предмет изобретения

1. Подвеска шасси самолета, расположенная на крыле и убирающаяся назад по потоку, отличающаяся тем, что, с целью повышения критической скорости флатера крыла самолета путем исключения резонансных частот колебаний крыла и шасси, в ней для уменьшения жесткости подвески применены упругие элементы, например пружины или пневматические амортизаторы, встроенные в подъемник или замок подвески.

2. Видоизменение подвески по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в ней для изменения частоты колебаний подвески, путем увеличения ее жесткости применены пневматические амортизаторы и упоры для создания силы затяжки за счет избыточной тяги подъемников или отдельного гидравлического или пневматического привода. № 147454

Фиг. 1 № 147454

Фиг. 2

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор О. Д. Ус

Техред Т. П, Курилко Корректор И. А. Шпынева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Г1одп. к печ. З.V-62 г, Формат бум. 70X1081/, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 4519 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Патент ссср 147454 Патент ссср 147454 Патент ссср 147454 Патент ссср 147454 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата

 // 329706

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам
Наверх