Опорное устройство седельного полуприцепа

 

К>асс 63с Зю4 № 147459

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л» 241

Н. П. Петрухин и Э. Г. Иванов

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СЕДЕЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА

Заявлено 3 декабря 1959 г. за No o646427/27 в Комитет Ilo делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 10 за 1962 г.

Известны опорные устройства седельных полуприцепов, приводимые в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи.

Отличительной особенностью предлагаемого опорного устройства является использование автомобильного стартера в качестве электро. двигателя, приводящего в действие механизм подъема и опускания опорных катков. Питание стартера осуществляется от бортовой электросети тягача. Реверснрование направления вращения обеспечивается либо посредством соответствующего переключения катушек возбуждения стартера, либо путем включения в кинематическую цепь привода дополнительной шестерни.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях; на фиг. 2, 3 и 4 — схема реверсирования стартера посредством переключения катушек возбуждения в трех вариантах исполнения.

Автомобильный стартер 1 посредством зубчатых шестерен 2 и 8 приводит в действие редуктор 4, от которого получают вращение ходовые винты, производящие подъем или опускание опорных катков 5.

Стартер крепится к опорной стойке при помощи кронштейна 6. Подклю9eние стартера к бортовой электросети тягача осуществляется посредством контактных включателей 7 и 8, которые управляются рычагом 9.

В первом варианте (фиг. 2) реверсирование обеспечивается за счет попеременного подключения одной из двух катушек возбуждения.

При таком подключечии стартера, развиваемый им крутящий момент снижается. Во втором (фиг. 3) и третьем (фиг. 4) вариантах реверсирование достигается путем изменения направления тока одновременно в четырех катушках возбуждения, которые соединены последовательно

Эти варианты предпочтительнее, так как стартер работает в своем обычном режиме и развивает полный крутящий момент.

Описываемое устройство позволяет сократить время, затрачиваемое на обслуживание седельных полуприцепов. № 147459

Предмет изобретения

Опорное устройство седельного полуприцепа, приводимое в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью уменьшения времени на обслуживание полуприцепа, в нем в качестве электродвигателя применен автомобильный стартер, питаемый от бортовой сети тягача с реверсированием за счет переключения катушек возбуждения или же введением дополнительной шестерни. дид № 147459

Опорное устройство седельного полуприцепа Опорное устройство седельного полуприцепа Опорное устройство седельного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх