Защитное устройство лабиринтного уплотнения подшипника роликоопоры

 

Класс 41Ь, $2 № 148304 ссср

i ф . . t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа М 200

С. А. Пивоваров

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВА ЛАБИРИНТНОГО УПЛОТНЕНИЯ

ПОДШИПНИКА РОЛИКООПОРЫ

Заявлено 29 сентября 1961 г. за № 746525/27-11 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1962 г.

Известны защитные устройства лабиринтного уплотнения подшипника роликоопоры. Эти устройства образованы втулкой, жестко сидящей па оси и несущей внутреннее кольцо шарикоподшипника, и подпружиненной втулкой, вставленной в корпус. Подпружиненная втулка расположена с наружной стороны ролика и прижимает наружную обойму шарикоподшипника.

Недостатком подобных устройств является ненадежность их в работе из-за большого давления масла в лабиринте, Кроме того, эти устройства не предотвращают возможности попадания пыли и грязи в область лабиринтного уплотнения и попадания масла внутрь ролика.

Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков. Оно отличается тем, что, с целью снижения давления масла, в лабиринте применен мембранный маслоотражатель, выполненный в виде мембраны, зажатой по контуру. между наружной обоймой шарикоподшипника и подпружиненной втулкой

Во избежание попадания масла внутрь ролика втулка устройства, несущая шарикоподшипник, может быть выполнена с буртиком, являющимся опорой для мембраны, которая зажата между корпусом подшипника и наружной обоймойНа чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из втулки 1, сидящей жестко на оси 2, подпружиненной втулки 8 и мембран 4 и 5 На втулке 1 устанавливается внутреннее кольцо шарикоподшипника б Втулка 8 монтируется с наружной стороны ролика 7 и прижимает наружную обойму шарикоподшипника.

Мембрана 4 зажата по контуру между наружной обоймой шарикоподшипника и подпружиненной втулкой 8, Втулка 1 имеет буртик 8, который является опорой для мембраны 5, зажатой между корпусом 9 подшипника и его наружной обоймой. Мембрана 5 создает дополнительную полость 10 для смазки, Все детали устройства в собранном виде удерживаются пружиной 11 и кольцом 12 Смазка, попадающая во внутрь шарикоподшипни№ 148304 ка, деформирует мембрану 5, прижимая ее к буртику 8. Этим исключается попадание смазки во внутреннюю полость 10 ролика 7.

Сызранский завод тяжелого машиностроения в своем заключении указал, что предлагаемое устройство обладает промышленной полезностью и приступил к изготовлению опытной партии этих защитных устройств.

Предмет изобретения

Составитель А. П. Бидевкин

Редактор Н. Л. Корченко Текред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Подп, к печ. 9Х-62 г.

Зак. 4303

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70Х108 /1в Объем 0,18 изд, л, Тираж 1250 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

1. Защитное устройство лабиринтного уплотнения подшипника роликоопоры, образованное втулкой, жестко посаженной на ось и несущей внутреннее кольцо шарикоподшипника, и вставленной в корпус подпружиненной втулкой, расположенной с наружной стороны ролика, прижимающей наружную обойму шарикоподшипника, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения давления масла, в лабиринте применен мембранный маслоотражатель, выполненный в виде мембраны, зажатой по контуру между наружной обоймой шарикоподшипника и подпружиненной втулкой.

2. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что во избежание попадания масла внутрь ролика втулка, несущая шарикоподшипник, снабжена буртиком, служащим опорой для мембраны, зажатой между корпусом подшипника и наружной обоймой шарикоподшипника.

7 !О

Защитное устройство лабиринтного уплотнения подшипника роликоопоры Защитное устройство лабиринтного уплотнения подшипника роликоопоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения с уплотнениями

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к опорам для компонентов силового агрегата, в частности к подшипникам, поддерживающим шарниры равных угловых скоростей. Система опорного подшипника шарнира (12) равных угловых скоростей имеет подшипник (32) в сборе, поддерживающий первый вал (24), который соединен с внешним элементом (14) шарнира (12). Первое лабиринтное уплотнение на одной осевой стороне подшипника (32) в сборе образовано заплечиком (56), который выполнен за одно с внешним элементом (14) шарнира (12), и радиально внутренним выступом (46) на опорном кронштейне (40) подшипника, удерживающим на месте наружное кольцо (34) подшипника (32). Второе лабиринтное уплотнение образовано между трубчатой секцией (42) опорного кронштейна (40) и кольцевым элементом (48), который удерживает подшипник (32) в осевом направлении на первом валу (24). Опорный кронштейн (40) и кольцевой элемент (48) выполнены из штампованного листового металла. Заплечик (56) и кольцевой элемент (48) имеют такую форму, чтобы способствовать центробежному выбрасыванию загрязнений из подшипника в сборе. Технический результат: создание опорного подшипника, который возможно разместить на соединительном валу как можно ближе к подвижному ШРУСу, тем самым уменьшить вторичный момент, возникающий перпендикулярно оси ШРУСа, когда ШРУС работает под углом более 0°. Дополнительно, уменьшая требования к осевому пространству для такого подшипника, возможно выполнить соединительный вал с более одинаковыми длинами на левой и правой стороне коробки передач, обеспечивая конструкцию соединительного вала, которая больше соответствует симметричной конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления автомобиля, содержащему поворотное кольцо (1) и неподвижное кольцо (2), размещенные с образованием между ними по меньшей мере одной кольцевой полости (8), которая располагается с одной из сторон канала (5) качения и снабжена уплотнительным устройством. Уплотнительное устройство снабжено отражателем (9), прикрепленным к одному из колец (1, 2) и имеющим две опоры (9а, 9b), которые проходят в радиальном направлении в кольцевой полости (8) с разнесением в осевом направлении друг от друга и ограничивают собой кольцевое гнездо (10), при этом указанное уплотнительное устройство также содержит вкладыш (11), который установлен на другом кольце (2, 1) и размещен в кольцевом гнезде (10) с формированием П-образной преграды (12), ветви которой ограничены между соответствующей внутренней стороной одной из опор (9а, 9b) и внешней стороной указанного вкладыша и основание которой ограничено между нижней стороной кольцевого гнезда (10) и стороной свободного конца указанного вкладыша. Вкладыш (11) установлен на одном из колец (1, 2) с возможностью осевого и/или радиального перемещения внутри кольцевого гнезда (10). Технический результат: разработка такого подшипника выключения сцепления, в котором обеспечивается поддержание во времени надежного выполнения функции уплотнения канала качения и при этом ограничивается величина создаваемого момента трения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к упору подвески для стойки подвески транспортного средства. Упор подвески (10) содержит упорный подшипник (14), снабженный нижней металлической шайбой (20), поворачиваемой относительно верхней металлической шайбы (22), опорную деталь (16) для передачи на нижнюю шайбу (20) усилия пружины (12) и крышку (18), закрывающую собой верхнюю прокладку (22) и совместно с опорной деталью (16) ограничивающую гнездо (15) для подшипника. Опорная деталь (16) содержит опорную область для нижней шайбы. Крышка (18) совместно с опорной деталью (16) ограничивает кольцевой лабиринт (42), связывающий гнездо с наружным пространством. Упор снабжен кольцевым отражателем (52), совместно с крышкой ограничивающим верхнее кольцевое отверстие (56) и совместно с опорной деталью (16) ограничивающим нижнее отверстие (54). Верхнее и нижнее отверстия образуют верхний и нижний входные проходы, соединяющие наружное пространство с одним и тем же входным участком (44) лабиринта. Достигается надежная герметичность между вращающимися элементами упора подвески за счет предотвращения попадания воды, разбрызгиваемой под давлением моечным соплом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх