Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции

 

№ 148837

Класс 21с, 645в

21с, 65вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

И. П. Плясуля и A. Г. Москалев

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Заявлено 18 февраля 1961 г. за кй 697820/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в кБюляетене изобретений» X. 4 :за 1962 г, Известен способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции с помощью измерительного органа напряжения центрального распределителя реактивной нагрузки между генераторами индивидуальных исполнительных органов, воздействующих на системы возбуждения генераторов, и индивидуальных ограничителей перегрузки генераторов, автоматически отключающихся при аварийном понижении напряжения на шинах станции на допустимое время перегрузки генераторов.

Предлагаемое изобретение имеет целью повышение точности распределения реактивных нагрузок между генераторами и уменьшение зависимости настройки системы регулирования в статическом режиме от нагрузки систем возбуждения генераторов.

Отличительной его особенностью является то, что статическое задание тока ротора генераторов осуществляется путем введения сигнала от трансформатора этого тока в сумматор-усилитель.

Для обеспечения автоматического ограничения тока ротора генераторов по номинальному значению и значению холостого хода могут фиксироваться положения центрального распределителя нагрузок, соответствующие этим значениям, На чертеже приведена блок-схема регулирования напряжения на шинах электростанции по предлагаемому способу, Схема включает в себя следующие функциональные элементы:

ИΠ— измерительный орган; БЗ вЂ”; ИБ — исполнительный блок; УРАН вЂ” устройство для распределения реактивной нагрузки между генераторами; ТПТ вЂ” трансформатор постоянного тока;

ОП вЂ” ограничитель перегрузки; СУ вЂ” сумматор-усилитель, воздействующий на магнитный усилитель МУК корректора напряжения; РН— № 148837 реле напряжения; УБ — промежуточное выходное реле; PB — реле времени.

Токи роторов генераторов Г1, Г2 и ГЗ обозначены 1р1, 1р2 и 1р8.

Измерительный орган ИО измеряет отклонение фактического напряжения на шинах станции от заданного. Блок задания БЗ дает на выходе напряжение, пропорциональное заданному. Исполнительный блок

ИБ служит для управления устройством УРАН в зависимости от величины и знака напряжения на выходе измерительного органа.

Устройство УРАН дает на выходе напряжения, пропорциональные задаваемым токам роторов генераторов. Трансформатор ТПТ измеряет ток ротора генератора. Ограничитель перегрузки ОП дает на выходе напряжение, пропорциональное превышению током статора заданного (номинального) значения. Напряжение на выходе сумматора-усилителя СУ пропорционально алгебраической сумме сигналов управления, получаемых от измерительного органа, устройства распределения нагрузок, трансформатора постоянного тока и ограничителя перегрузки.

В нормальных режимах работы энергосистемы регулирование осушествляется в следующей последовательности. При отклонении напряжения на шинах станции от заданного сигнал U подается в сумматоры-усилители генераторов и на исполнительный блок устройства распределения нагрузки. Исполнительный блок ИБ, воздействуя на электродвигатель устройства УРАН, увеличивает задание токов рото ров пропорционально интегральной функции "f;(gUdl- В сумматоре-Yc ëèòåле задание по току ротора, равное сумме сигналов Ц/+ J J ЛУ, сравнивается с фактическим током ротора Ipi. Воздействие, пропорциональное разности между заданием и фактическим значением тока ротора, подается на одну из обмоток управления магнитного усилителя МУК.

Устройство регулирования заканчивает свое воздействие на систему при значении AU=-О, При перегрузке по току статора (и отсутствии перегрузки по току ротора) ограничитель ОП воздействует на сумматор-усилитель.

В аварийных режимах энергосистемы при снижении напряжения на шинах станции срабатывает реле напряжения РН и выходное промежуточное реле УБ отключает ограничители тока статора и одновременно подает сигнал от измерительного органа U на увеличение задания токов роторов, По истечении допустимого времени перегрузки наиболее перегруженного генератора, реле времени РВ, выдержка времени которого зависит от кратности перегрузки генератора, включает узел ограничения перегрузки.

Рассматриваемый способ позволяет также выполнить автоматическое ограничение токов роторов с помошью фиксации положения распределителя нагрузок УРАН.

Пред м ет изобретения

1. Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции с помошью измерительного органа напряжения ценгрального распределителя реактивной нагрузки между генераторами индивидуальных исполнительных органов, воздействующих на системы возбуждения генераторов, и индивидуальных ограничителей перегрузки генераторов, автоматически отключающихся при аварийном понижении напряжения на шинах станции на допустимое время перегрузки генераторов, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности распределения реактивных нагрузок между генераторами и уменьшения № 148837 зависимости настройки системы регулирования в статическом режиме от нагрузки систем возбуждения генераторов, осуществляют статическое задание тока ротора генераторов путем введения сигнала от трансформатора этого тока в сумматор-усилитель.

2. Способ автоматического регулирования напряжения по п. 1, î гл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического ограничения тока ротора генераторов по номинальному значению и значению холостого хода, фиксируют положения центрального распределителя нагрузок, соответствующие этим значениям.

УБ

Составитель описания В. С. Громов

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н, Косаковская

Подп. к печ. 20.VI-62 г. Формат бум. 70 (!08 />6 Объем 0,26 изд. л.

Зак, 6750 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, предназначенных для стабилизации частоты и напряжения автономных синхронных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в агрегатах бесперебойного питания, используемых, в частности, в ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железнодорожного транспорта с электрической тягой на переменном токе, обеспечивающим компенсацию реактивной мощности, потребляемой электровозами на частоте 50 Гц, при одновременной фильтрации высших гармонических составляющих тока, генерируемых этими электровозами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве плавно регулируемого статического компенсатора реактивной мощности для повышения пропускной способности электрических сетей, снижения потерь мощности

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, а именно к устройствам подавления и компенсации высших гармоник в электрических сетях и коррекции коэффициента мощности. Технический результат заключается в снижении коэффициента искажения синусоидальной формы кривых тока и напряжения сети при наличии нелинейной нагрузки, режим которой связан с динамическим изменением потребляемого несинусоидального тока, повышении коэффициента мощности сети по основной составляющей. Для этого заявленное устройство содержит инвертор, накопительный конденсатор, выходной сглаживающий пассивный фильтр и контроллер системы управления, при этом контроллер системы управления снабжен датчиком тока сети, датчиком напряжения, формирователем импульсов на основе релейных регуляторов с изменяемой шириной гистерезиса, фазовыми преобразователями тока и напряжения, блоком фазовой синхронизации и регулятором напряжения накопительного конденсатора, драйверами управления силовыми ключами инвертора, устройство снабжено фазовым преобразователем сетевых токов, фазовым преобразователем опорных токов и блоком формирования напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивной мощностью в системах питания таких устройств, как землеройные машины различного типа, используемые для добычи полезных ископаемых. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей, повышение коэффициента мощности и качества электроэнергии. Определенные примерные варианты осуществления могут обеспечить систему, машину, устройство, изготовление, схему и/или пользовательский интерфейс, приспособленные для, и/или способ и/или машиночитаемый носитель, содержащий машино-реализуемые инструкции для действий, которые могут содержать, посредством предопределенного информационного устройства, для предопределенной землеройной машины, содержащей множество активных входных каскадов, причем каждый активный входной каскад электрически связан с сетью АС электропитания упомянутой землеройной машины, каждый активный входной каскад приспособлен, чтобы обеспечивать DC мощность в DC шину, упомянутая DC шина электрически связана с множеством инверторов, каждый инвертор приспособлен для подачи АС мощности на по меньшей мере один работающий двигатель, независимым образом управление реактивной мощностью, формируемой каждым активным входным каскадом.2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в линиях постоянного тока высокого напряжения, к которой через автономный преобразователь подключена сеть переменного тока. Технический результат - повышение надежности устранения неисправности в линии постоянного тока высокого напряжения. Для того чтобы иметь возможность устранять неисправность в линии (19) постоянного тока высокого напряжения с сетью (17) переменного напряжения, подключенной через автономный преобразователь (1) переменного тока, надежно со сравнительно невысокими затратами посредством управления по меньшей мере одним Н-мостовым подмодулем (36, 37, 38; 39, 40, 41) в фазных ветвях (4, 5, 6; 7, 8, 9) выполненного в модульной конструкции преобразователя (1) переменного тока при формировании противоположного напряжения относительно напряжения на электрической дуге, ток короткого замыкания, протекающий в случае неисправности, снижается. Изобретение также относится к установке для передачи электрического тока через линию постоянного тока высокого напряжения и к преобразователю переменного тока. 3 н.п. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции, контроллер реактивной мощности

Наверх